Анализ методической работы школы 24-25

Анализ методической работы за 2024-2025 уч.год
МБОУ Торопецкая СОШ №1
В 2024-2025 учебном году педагогический коллектив МБОУ Торопецкая СОШ №1 работал
над методической темой «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития
творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго
поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения». Исходя из темы,
основной целью методической работы было создание условий для непрерывного развития
учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и
профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в
условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Основными направлениями работы были:
1.
Аттестация педагогических работников
2.
Повышение квалификации учителей через курсовую подготовку, участие в
профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.
3.
Работа с одарёнными (мотивированными) обучающимися.
Структура методической работы школы состоит из пяти школьных методических
объединений:
1.
МО учителей филологических дисциплин
2.
МО учителей гуманитарных дисциплин
3.
МО учителей физика - математического цикла
4.
МО учителей естественно - научного цикл
5.
МО учителей начальных классов
Каждое методическое объединение работало над поставленными целями и задачами. В
течение года проводились заседания МО, где обсуждали и анализировали итоги
успеваемости по предметам, контрольным работам. Разрабатывали материал для
активизации познавательной деятельности обучающихся, развития читательской и
функциональной грамотности, финансовой грамотности.
В рамках методического совета школы было проведено 4 заседания для руководителей МО,
которые носили больше организационный и аналитический характер.

Аттестация педагогических работников
В 2024-2025 учебном году педагоги проходили аттестацию согласно плану аттестации. При
прохождении аттестации учителя анализировали свой педагогический опыт и результаты
работы по предмету.

Повышение квалификации педагогических работников
В данном учебном году курсовую подготовку прошли 4 человека.
№ ФИО учителя
Должность
Название курсов
1. Иванова Н.Н.
Учитель биологии
Современные
достижения
отечественной науки для обеспечения
технологического суверенитета страны
(биология)
2. Векшина И.В.
Учитель географии
Использование новых кейсов в 5-6
классах по географии
Курсы экспертов по географии
3. Курова Н.Н.
Учитель истории и Курсы экспертов по истории и
обществознания
обществознанию
4. Воинова И.А.
Учитель начальных Деятельность педагога при организации
классов
работы
с
обучающимися
с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Рекомендации: выявление необходимости курсовой подготовки педагогических
работников /прохождение курсов повышения квалификации по предмету

 Участие в профессиональных конкурсах
№ ФИО
учителя
1. Волхова
О.В.
2. Хозицкая
С.И.

Должность

Название конкурса

Уровень

Результат

ПедагогУчитель Года - 2025 Муниципальный Участник
психолог
Учитель
Мастерская идей
Муниципальный Призёр
начальных
классов
3. Хозицкая Учитель
Ларец творчества
Региональный
Участник
С.И.
начальных
классов
4. Ширякова Учитель
English lessons in Международный Участник
М.А.
английского Russia
языка
Вывод: только 1% учителей принял участие в профессиональных конкурсах.
Рекомендации: повысить степень участия педагогов в профессиональных конкурсах.
 Участие учителей в семинарах и конференциях. Обобщение и
представление опыта работы
№ ФИО учителя Должность Дата
Место Тема выступления/урока
провед
ения
1. Воинова И.А. Учитель
Ноябрь ШМО
Организация
самостоятельной
начальных
2024
деятельности обучающихся на
Петроченко
классов
уроках как эффективное средство
Н.И.
повышения качества знаний
2. Становенкова Учитель
Ноябрь ШМО
Развитие мышления учащихся при
Г.В.
начальных
2024
формировании умения работать с
классов
текстом
учебника
и
с
дополнительной литературой
3. Соколова
Учитель
Январь ШМО
Инновационные
технологии
И.Н.
начальных
2025
развития речевой деятельности
классов
детей школьного возраста
4. Шищова Н.В. Учитель
Январь ШМО
Формы и методы организации
начальных
2025
исследовательского
обучения
классов
младших школьников
5. Хозицкая
Учитель
Март
РМО
Нетрадиционные формы урока с
С.И.
начальных
2025
ИКТ как способы активизации
классов
познавательной
деятельности
учащихся
6. Федотова
Учитель
Март
РМО
Здоровьесберегающие технологии
Ю.Е.
начальных
2025
на ИКТ- уроках
классов
7. Кузнецова
Учитель
Август РМО
Объективность при проведении и
В.В.
истории и 2024
оценивании ВПР
обществозн
ания
8. Курова Н.Н.
Учитель
Январь РМО
Анализ Всероссийской олимпиады
истории и 2025
школьников
(школьного
и
обществозн
муниципального уровней)
ания

9.

Бурлакова
В.Н.

10. Лебедева
Н.В.
11. Ширякова
М.А.

Учитель
математики

Ноябрь ШМО
2024

Учитель
математики

Феврал ШМО
ь 2025

Сложные задачи 2 части ОГЭ и
ЕГЭ и пути их рационального
решения (практикум)
Финансовая грамотность как один
из
важнейших
видов
функциональной
грамотности
обучающихся
Изменения в ГИА по иностранным
языкам 2025. Эффективные методы
подготовки к устной части ГИА
Приёмы
обучения
написания
личного письма на уроке немецкого
языка»
Выразительное чтение – один из
компонентов
читательской
грамотности

Учитель
Декабр РМО
английского ь 2024
языка
12. Николаева
Учитель
Феврал РМО
Л.Б.
немецкого
ь 2025
языка
13. Игнатьева
Учитель
Феврал РМО
О.Н.
русского
ь 2025
языка
и
литературы
14. Казакова
Учитель
Феврал РМО
Изменения в ГИА по ресскому
М.А.
русского
ь 2025
языку и литературе 202.
языка
и
литературы
15. Виноградова Учитель
Ноябрь ШМО
Развитие творческих способностей
Г.И.
русского
2024
обучающихся
языка
и
литературы
16. Григорьева
Учитель
ШМО
Система подготовки к ВПР
О.А.
русского
языка
и
литературы
Вывод: учителя активно делятся своим опытом работы на уровне школьных и
муниципальных методических объединений, что, безусловно, способствует повышению
профессиональных компетенций педагога. Однако, не хватает практико-ориентированных
занятий, где педагог мог бы не только рассказать о своих наработках, но и показать их на
практике (урок, мастер-класс, практикум по предмету…).
Рекомендации: организовать взаимопосещение уроков, проведение методического дня с
мастер-классами.

Работа с одарёнными (мотивированными) обучающимися
Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах,
мероприятиях, которые позволяют им применить знания в новых условиях:
- всероссийская олимпиада школьников на разных уровнях (школьный, муниципальный,
региональный)
- олимпиады на интерактивных образовательных платформах:«Яндекс Учебник»,
«Учи.ру», «Инфоурок», «Якласс» и др.
- в рамках Декады Знаний прошли предметные недели по литературе, иностранным языкам
и математике
- конференциях и турнирах
№ ФИО учителя Название мероприятия
Уровень
Кол-во КолКол-во
победи во
участн-телей
иков

призё
-ров
1.

Пумпурс Е.Н.

2.

Тассо О.В

3.

Родькина Н.А.

4.

Фомина Г.А.

5.

Казакова М.А.

6.

Григорьева
О.А.

7.

Векшина И. В.

8.

Иванова Н.Н.

Григорьева
О.А.
10. Игнатьева
О.Н.
11. Казакова М.А.
9.

12. Виноградова
Г.И.
13. Григорьева
О.А.
14. Виноградова
Г.И.
15. Виноградова
Г.И.
16. Виноградова
Г.И.
17. Игнатьева
О.Н.
18. Виноградова
Г.И.
19. Виноградова
Г.И.
20. Казакова М.А.

Научноисследовательская
конференция
Научноисследовательская
конференция
Научноисследовательская
конференция
Научноисследовательская
конференция
Научноисследовательская
коференция
Научноисследовательская
конференция
Турнир
«Знатоки
естественных наук»
Турнир
«Знатоки
естественных наук»
Конкурс
«Живая
классика»
Конкурс
«Живая
классика»
Конкурс
«Живая
классика»
Конкурс
«Живая
классика»
Конкурс эссе «Был бы я,
если
бы
не
было
Победы?»
Конкурс эссе «Был бы я,
если
бы
не
было
Победы?»
Конкурс
«Живая
классика»
Конкурс чтецов «Россия,
встань и возвышайся!»
Конкурс чтецов «1945!
Май! Победа!»
Конкурс чтецов «1945!
Май! Победа!»
Конкурс сочинений «Без
срока давности»
Конкурс сочинений «Без
срока давности»

школьный

5

школьный

2

школьный

2

школьный

1

школьный

1

школьный

1

школьный

30

школьный
школьный

1

школьный

1

школьный

1

школьный

1

2

Муниципаль
-ный

2

1

Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный

1

1

1

2
1
1
1
1
1

21. Григорьева
О.А.
22. Игнатьева
О.Н.
23. Курова Н.А.

Конкурс сочинений «Без
срока давности»
Конкурс сочинений «Без
срока давности»
Турнир
Знатоков
истории
ВОВ
«Это
помнит вся Россия»
24. Пумпурс Е.Н. Научно-практическая
конференция
«За
страницами учебника»
25. Вдовина Е.Б.
Научно-практическая
конференция
«За
страницами учебника»
26. Родькина Н.А. Научно-практическая
конференция «За
страницами учебника»
27. Тассо О.А.
Научно-практическая
конференция «За
страницами учебника»
28. Хозицкая С.И Научно-практическая
конференция
«Юный
исследователь»
29. Иванова И.М. Научно-практическая
конференция
«Юный
исследователь»
30. Ширякова
Конкурс по иностранным
М.А.
языкам «Я о Торопце
миру расскажу»
31. Николаева
Конкурс по иностранным
Л.Б.
языкам «Я о Торопце
миру расскажу»
32. Курова Н.А.
Историкопатриотическая
конференция
33. Виноградова
Конкурс чтецов «1945!
Г.И.
Май! Победа!»
34. Виноградова
Конкурс
сочинений
Г.И.
«Памятен свой герой»
35. Григорьева
Конкурс
сочинений
О.А.
«Памятен свой герой»
36. Казакова М.А. Конкурс
чтецов
«Великий
подвиг
великого народа»
37. Казакова М.А. Конкурс
сочинений
«Россия – страна героев»
38. Виноградова
Конкурс
стихов
Г.И.
собственного сочинения
«Мир семьи – мир
любви»
39. Виноградова
Конкурс
сочинений
Г.И.
«Золотое перо – 2025»

Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный
Муниципаль
-ный

1

Муниципаль
-ный

1

Муниципаль
-ный

1

Муниципаль
-ный

1

Муниципаль
-ный

1
коман
да

1

1

Муниципаль
-ный

1

Муниципаль
-ный

1

Межмуници
-пальный

1

Межмуници
-пальный

2

2

Межмуници
-пальный

1

Региональны
й
Региональны 1
й
Региональны
й
Региональны
й

1

1
1

Региональны
й
Региональны
й
Всероссийский

1
2

1

40. Виноградова
Г.И.

41. Виноградова
Г.И.
42. Ширякова
М.А.

Конкурс
сочинений
«Семья
–
это
та
первичная среда, где
человек должен учиться
творить добро»
Конкурс сочинений «С
русским языком можно
творить чудеса»
Конкурс
эссе
«Английский
глазами
российского школьника»

Всероссийский

Международ
-ный
Международ
-ный

1

1

1

В течение учебного года проходил конкурс «Ученик Года», цель которого
активизировать познавательную учебную и внеурочную деятельность обучающихся. В
конкурсе приняло участие 12 школьников 9-11 классов. По итогам были определён
победитель и 5 призёров.
Вывод: в течение года учителя ведут активную работу с одарёнными обучающимися.
Особенно много конкурсных работ отмечено у учителей русского языка и литературы.
Рекомендации: активизировать работу с мотивированными школьниками по предметам
естественно-научного и физика-математического циклов.
Общие выводы: В целом, анализируя цели и задачи, поставленные МС, и результаты
деятельности, можно сказать, что они в основном успешно реализованы. Методическая
работа представляет собой непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с
курсовой подготовкой, школьными, муниципальными, региональными мероприятиями,
семинарами, конференциями. Практически все учителя школы объединены в предметные
МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы.
Работу методического объединения школы можно назвать удовлетворительной.
В ходе анализа методической работы в 2024-2025 уч.году выявлены проблемы, на
которые необходимо обратить внимание:
- учителя мало делятся своим практическим опытом, приглашая коллег на уроки,
мастер-классы…
- низкий процент педагогов участвует в профессиональных конкурсах разного уровня
- курсовая подготовка по предмету отсутствует у многих учителей

Руководитель методического совета: Ширякова М.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».