Анализ достижения планируемых результатов освоения ООП за
2024/2025 учебный год
В школе на конец 2024/2025 учебного года - 573 обучающихся. 33
выпускника 11 классов и 45 выпускников 9-х классов получили
соответствующий документ об образовании. 5 выпускников 11 класса
получили медаль «За особые успехи в учении» 1 степени, 3 выпускника – 2
степени. 5 выпускников 9-х классов получили аттестат особого образца. Из
573 обучающихся на «5» окончили учебный год 79, что составляет 15% от
общего числа, на "4" и "5" – 228 обучающийся, т.е. 43%. Успеваемость на
конец учебного года составила 98,6%, качество знаний 58%.
Количество учащихся по школе
610
604
20222023
20232024
20242025
594
600
590
573
580
570
560
550
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Сравнительный анализ итогов успеваемости за 3 года.
Год
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Тенденция
% успеваемости
99
99
98,6
отрицательная
% на "4" и "5"
61
60
58
отрицательная
Успеваемость и качество знаний за 3 года.
99.00%
99.00%
98.60%
100.00%
80.00%
61.00%
60.00%
58.00%
60.00%
%
успеваемости
40.00%
20.00%
0.00%
2022-2023
1
2023-2024
2024-2025
На начало 2024/2025 учебного года в начальных классах насчитывалось 209
ученика, на конец – 200
Результаты мониторинговых исследований за последние 3 года
показывают:
Параметры/Учебные
года
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Аттестовано
173
184
154
Из них на «5»
31
32
34
На «4» и «5»
87
95
79
С одной «3»
10
17
13
Неуспевающих
0
1
0
% успеваемости
100
99
100
% качества
68
69
73
Успеваемость и качество знаний в начальных классах
100%
99%
100%
100%
80%
68%
69%
73%
60%
Успеваемость
40%
Качество
20%
0%
2022-2023
2023-2024
2024-2025
В 5-9 классах на начало учебного года было 308 учащихся, на конец учебного
года 307 учащихся.
Параметры/Учебные
года
Аттестовано
Из них на «5»
На «4и 5»
С одной «3»
Неуспевающих
% успеваемости
% качества
Переведённых условно
2
2022-2023
2023-2024
2024-2025
325
42
137
17
1
99
55
1
297
42
114
18
0
100
53
0
307
33
117
19
7
98
49
7
Успеваемость и качество знаний в 5 – 9 классах
100%
98%
98%
100%
80%
55%
60%
53%
49%
Успеваемость
Качество
40%
20%
0%
2022-2023
2023-2024
2024-2025
В 10-11 классах на начало учебного года 65 учащихся, на конец года 64
учащихся.
Параметры/Учебные
года
Аттестовано
Из них на «5»
На «4и 5»
С одной «3»
Неуспевающих
% успеваемости
% качества
2022-2023
2023-2024
2024-2025
44
11
20
1
0
100
70
64
12
32
3
0
100
69
64
12
32
5
0
100
69
Успеваемость и качество знаний в 10 – 11 классах
100%
100%
100%
100%
80%
70%
69%
69%
60%
Успеваемость
40%
Качество
20%
0%
2022-2023
3
2023-2024
2024-2025
Анализ результатов обучения по школе
Данные
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
Всего
аттестованных
учащихся
469
524
458
522
520
Не успевают
10
11
7
11
7
Отличники
46
56
57
52
79
Хорошисты
199
229
187
201
228
С одной «3»
55
38
37
52
32
% качества
52
54
53
48
58
% успеваемости
98
98
98,5
98
98
Выводы по разделу «Анализ достижения планируемых результатов
освоения ООП»
Анализ результатов обучения за 2024/25 учебный год позволил выявить
снижение качества знаний в третьей и четвёртой четвертях. В целом по школе
по сравнению с прошлым учебным годом качество знаний уменьшилось на 2
%, успеваемость на 0,4%.
Рекомендации:
Учителям-предметникам:
Усилить
работу
по
организации
контроля
успеваемости обучающихся в будущем учебном году.
текущей
Подводить предварительные итоги результатов обучения по истечении
каждого учебного месяца.
Совершенствовать качество проведения уроков, применяя
современные подходы, интерактивные формы обучения.
новые,
Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний
обучающимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные
задания слабоуспевающему ученику).
Осуществлять мониторинг работы слабоуспевающих обучающихся на уроке.
4
Классным руководителям:
Обеспечить тесное взаимодействие с учителями-предметниками
осуществлении контроля успеваемости обучающихся в течение года.
в
Своевременно информировать родителей (законных представителей) об
успеваемости учащихся.
Руководителям ШМО:
Проанализировать результаты обучения обучающихся за 2024/25 учебный
год на заседаниях ШМО в срок до 31.08.2025.
Обсудить и принять необходимые меры, направленные на повышение
качества знаний и успеваемости обучающихся в 2025/26 учебном году.
Заместителю директора по УВР:
Провести собеседование с учителями, имеющими низкие результаты качества
обучения по предмету.
Усилить контроль за организацией и проведением индивидуальной работы
учителей с неуспевающими обучающимися с целью недопущения
неудовлетворительных результатов обучения в 2025/26 учебном году.
Разработать план повышения качества образования в ОО.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам
за 3 года в 1-11 классах.
На "4" и
"5"
Тенденция + - =
Успеваемос
ть
% на "4" и
"5"
2024-2025
%
успеваемос
ти
% на "4" и
"5"
2023-2024
%
успеваемос
ти
Класс
%
успеваемос
ти
% на "4" и
"5"
2022-2023
1а
1б
2а
100
68
2б
100
73
3а
100
88
100
85
=
-
3б
4а
4б
5а
5б
5в
100
100
96
100
69
80
61
56
100
100
100
100
75
73
63
38
=
=
+
=
100
100
67
63
100
100
89
53
=
=
+
+
+
-
100
100
100
100
100
5
77
64
44
56
69
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
6а
6б
7а
7б
7в
8а
8б
9а
9б
10а
10б
11а
11б
86
65
89
80
54
43
54
48
42
40
40
71
52
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
80
58
81
60
42
41
56
38
38
57
45
68
56
100
100
100
100
93
100
100
92
88
100
100
100
100
86
56
77
37
43
31
38
31
38
75
65
71
65
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
На "4" и
"5"
Тенденция + - =
Успеваемос
ть
% на "4" и
"5"
2024-2025
%
успеваемос
ти
% на "4" и
"5"
2023-2024
%
успеваемос
ти
Класс
%
успеваемос
ти
% на "4" и
"5"
2022-2023
+
-
+
=
+
+
+
+
Выводы:
В 2024-2025 учебном году успеваемость по школе составила 98,6%.
Качество знаний 58. Из 23 классов со 100% успеваемостью закончили
учебный год 22. Выше среднего по школе процент успевающих на "4" и "5" у
учащихся 2аб, 3аб, 4аб, 5б, 6а, 7а, 10аб, 11аб классов. Понизилось качество
знаний в 3а, 4а, 5ав, 6б, 7аб, 8аб, 9а классах. Успеваемость по классам в
основном стабильная.
6
Анализ результатов промежуточной аттестации на уровне НОО
2024-2025 учебный год
Промежуточная аттестация обучающихся 2–8-х, 10-х классов МБОУ ТР СОШ
№ 1 была проведена в соответствии с положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и расписанием
годовой промежуточной аттестации. Годовая промежуточная аттестация
проводилась в следующих формах: ВПР, письменные контрольные работы,
тестовые письменные работы.
Годовая промежуточная аттестация
проводилась по предметам учебного плана.
Писали
Класс
работу
1 – 4 классы
Русский язык
Получили оценки
5
4
1а
21
4
8
1б
23
8
7
2а
17
4
11
2б
21
7
8
3а
24
7
10
3б
28
9
9
4а
29
7
11
4б
23
4
9
1-4
186
50
73
Русский язык (качество знаний)
3
2
8
6
2
5
7
10
11
10
59
1
2
0
1
0
0
0
0
4
%
% на
Средний
обучен
«4» и «5»
балл
ности
95
57
3.5
91
65
3.9
100
88
4.1
95
71
4.0
100
70
4.0
100
64
3.9
100
62
3.9
100
57
3.7
98
66
3.9
По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний по русскому языку
в начальных классах увеличилось на 2% (с 64 до 66). Успеваемость
увеличилась на 4%.
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
пропуск, замена, искажение букв; правописание безударных гласных в
корне слова; правописание парных согласных; падежные окончания имён
существительных и прилагательных;
орфографические и пунктуационные нормы.
7
Математика
Получили оценки
Писали
Класс
работу
5
4
1а
22
5
11
1б
23
6
10
2а
17
3
8
2б
21
10
4
3а
24
7
13
3б
28
12
11
4а
30
6
18
4б
23
7
13
1-4
188
56
88
Математика (качество знаний)
3
2
5
6
5
6
4
5
6
3
40
1
1
1
1
0
0
0
0
4
%
обучен
ности
95
95
94
95
100
100
100
100
98
% на
«4» и
«5»
73
69
65
66
83
82
80
87
77
Средний
балл
3.9
3.9
3.6
4.0
4.1
4.2
4.0
4.2
4.0
Средний показатель качества знаний у учащихся начальных классов по
математике по сравнению с прошлым учебным годом увеличился 3%.
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
решать текстовые задачи, решать практические задачи, выполнять
разбиение простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты).
Вывод. Самые высокие результаты по русскому языку
среди начальных
классов показали учащиеся 2а, 3а классов; по математике – 3аб, 4аб классов.
Средний балл по русскому языку и математике за 3 года
4
4
4
4
3.9
3.9
3.9
Русский язык
3.8
Математика
3.8
3.7
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Окружающий мир
Получили оценки
Писали
Класс
работу
5
4
3
2
4а
4б
1-4
4
3
7
22
16
38
1
6
7
0
0
0
8
27
25
52
%
обуче
нност
и
100
100
100
% на
«4» и
«5»
Сред
ний
балл
96
76
87
4.1
3.9
4.0
Навыки чтения
5 и более ошибок
Ниже нормы
Норма
Выше нормы
Читают выразительно
Не справился
4
0
17
25
30
27
21
124
3-4 ошибки
5
7
3
1
2
0
3
21
13
16
0
0
0
0
1
30
1-2 ошибки
21
23
17
26
32
27
25
171
Темп чтения
Без ошибок
По слогам + целыми
словами
Целыми словами
1а
22
1б
23
2б
20
3а
26
3б
32
4а
27
4б
25
1-4
175
Выводы:
Правильность
чтения
Понимают
прочитанное
По слогам
Читали
Класс
Способ
чтения
7
11
6
23
25
11
9
92
10
10
5
3
4
13
13
58
5
2
6
0
1
3
3
20
0
0
3
0
2
0
0
5
1
13
1
1
1
4
4
25
12
10
7
1
12
12
14
68
9
0
12
24
19
11
7
82
21
21
14
10
23
15
12
116
1
0
1
1
1
4
4
12
По итогам промежуточной аттестации не справились с итоговыми
контрольными работами на уровне начального образования по русскому
языку 4 учащихся (2%), что выше результатов прошлого учебного года на
2%, по математике 4 учащихся (2%), что соответствует результатам 2024
года. Не овладели навыками чтения 12 учащихся (7%), это соответствует
результатам прошлого учебного года.
Рекомендации
Рассмотреть результаты промежуточной аттестации на методическом
объединении учителей начальных классов
Методическому объединению учителей начальных классов проанализировать
ошибки, допущенные в контрольных работах, поставить на контроль
изучение тем, по которым выявлены проблемы.
Учителям-предметникам на уроках уделять внимание смысловому чтению,
владению учащимися письменной речью, умению проводить логические
обоснования, доказательства, умению осознанно использовать речевые
средства для выражения своих мыслей, формулировать и аргументировать
своё мнение
9
Анализ результатов промежуточной аттестации на уровне ООО
5-8 классы
Русский язык
Получили оценки
Писали
Класс
работу
5
4
3
2
5а
5б
5в
6а
6б
7а
7б
7в
8а
8б
5-8
5
3
0
8
0
15
4
3
3
3
44
4
11
7
9
6
9
7
9
5
7
74
13
7
4
3
9
4
15
12
16
9
92
2
0
1
0
0
1
0
0
0
4
8
24
21
12
20
15
29
26
24
24
23
218
%
обученн
ости
92
100
92
100
100
97
100
100
100
83
96
% на
«4» и
«5»
38
67
58
85
40
83
42
50
33
43
54
Средни
й балл
3.5
3.8
3.5
4.3
3.4
4.3
3.6
3.6
3.5
3.4
3.7
96% учащиеся 5-8-хклассов выполнили обязательный минимум стандарта по
русскому языку. Средний показатель качества знаний по русскому языку по
школе увеличился на 4 процента по сравнению с прошлым учебным годом.
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 5 классах: морфологический разбор, лексическое значение слов;
в 6 классах: морфологический разбор;
в 7 классах: многозначные слова, морфологический разбор;
в 8 классах: синтаксический анализ предложения, обособленные члены
предложения.
Математика
Класс
5а
5б
5в
6а
6б
7а
7б
7в
8а
8б
5-8
10
Получили оценки
Писали
работу
5
4
3
2
24
21
14
17
21
26
24
23
24
25
219
3
4
1
4
0
3
3
1
5
2
26
9
10
7
7
10
15
10
9
6
11
94
10
6
6
5
11
7
11
10
13
10
89
2
1
0
1
0
1
0
3
0
2
10
%
обученно
сти
92
95
100
94
100
96
100
87
100
92
95
% на
«4» и
«5»
50
67
57
65
48
69
54
43
46
52
55
Средний
балл
3.5
3.8
3.6
3.8
3.5
3.8
3.7
3.3
3.7
3.5
3.7
Средний показатель качества знаний учащихся 5–8-х классов составил 55%,
что выше уровня прошлого года на 13%. Высокий уровень качества знаний
по математике в 5б классе (67%), в 6а классе (65%), в 7а классе (69%).
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 5 классах: умения выполнять арифметические действия с
натуральными числами, обыкновенными дробями, решать задачи,
содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость;
в 6 классах: умения решать задачи, содержащие зависимости,
связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество,
стоимость, производительность, время, объём работы, выполнять
арифметические действия с натуральными и целыми числами,
обыкновенными
и
десятичными
дробями,
положительными
и
отрицательными числами, составлять буквенные выражения по условию
задачи;
в 7 классах: описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках, проводить логические
рассуждения с использованием геометрических теорем, решать практикоориентированные
задачи,
связанные
с
отношением
величин,
пропорциональностью величин, процентами;
в 8 классах: использовать графические модели, находить вероятности
случайных событий в опытах, применять понятие арифметического
квадратного корня, находить квадратные корни, выполнять преобразования
выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней;
Средний балл по русскому языку и математике
3.9
3.9
3.8
3.7
3.7
3.7
3.7
3.7
Русский язык
3.6
3.5
Математика
3.5
3.4
3.3
2022-2023
11
2023-2024
2024-2025
Биология
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
5а
23
5
14
4
0
100
83
4.0
5б
22
4
16
2
0
100
91
4.1
6б
24
3
15
6
0
100
75
3.9
7а
26
6
12
8
0
100
69
3.9
5-7
95
18
57
20
0
100
79
4.0
Средний показатель качества знаний учащихся 7-х классов составил 79%.
Базового уровня достигли 100% учащихся.
Писали
работу
Получили оценки
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 5 классах: применять биологические термины и понятия в
соответствии с поставленной задачей и в контексте, раскрывать роль
биологии в практической деятельности человека;
в 6 классах: выявлять причинно-следственные связи между строением
и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью
растений, классифицировать растения и их части по разным основаниям;
в 7 классе: выявлять и характеризовать существенные признаки
объектов (явлений), выделять существенные признаки строения и
жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников, выявлять
признаки классов покрытосеменных, или цветковых семейств двудольных и
однодольных растений.
География
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
5в
15
2
10
3
0
100
80
3.9
6а
18
1
13
4
0
100
78
3.8
7б
22
0
11
11
0
100
50
3.5
8б
26
4
15
7
0
100
73
3.9
5-8
81
7
49
25
0
100
69
3.8
Средний показатель качества знаний учащихся 5 – 8 х классов составил 69%,
что на 19% ниже прошлого учебного года.
Писали
работу
Получили оценки
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 5 классах: сравнивать маршруты путешествий великих
путешественников, выбирать картографические источники географической
информации, описывать внутреннее строение Земли, различать понятия
«ядро», «мантия», «земная кора» и «океаническая земная кора»,
12
в 6 классе: устанавливать зависимость между нагреванием земной
поверхности и углом падения солнечных лучей, объяснять направление
дневных и ночных бризов, муссонов, годовой ход температуры воздуха и
распределение атмосферных осадков для отдельных территорий;
в 8 классах: использовать знания о государственной территории и
исключительной экономической зоне, континентальном шельфе России, для
решения практико-ориентированных задач, объяснять закономерности
распространения гидрологических, геологических и метеорологических
опасных природных явлений на территории страны, объяснять
распространение по территории страны областей современного
горообразования, землетрясений и вулканизма.
История
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
5б
21
2
19
0
0
100
100
4.1
5в
13
3
8
2
0
100
85
4.1
6а
16
10
6
0
0
100
100
4.6
7б
25
1
18
6
0
100
76
3.8
8а
24
4
9
11
0
100
54
3.7
5-8
99
20
60
19
0
100
81
4.0
Базового уровня достигли 100% обучающихся. Показатель качества знаний
81%.
Писали
работу
Получили оценки
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 5 классах: определять длительность и последовательность событий,
периодов истории Древнего мира, вести счёт лет до нашей эры и нашей эры,
объяснять причины и следствия важнейших событий, явлений, процессов
древней истории, характеризовать итоги и историческое значение событий;
в 6 классе: объяснять причины и следствия важнейших событий,
явлений, процессов отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья,
характеризовать итоги и историческое значение событий;
в 7 классе: использовать историческую карту как источник
информации о границах России и других государств, устанавливать на
основе карты связи между географическим положением страны и
особенностями её экономического, социального и политического развития;
в 8 классе: аргументировать предложенную точку зрения на события и
личностей отечественной и всеобщей истории XVIII века с опорой на
фактический материал;
13
Литература
Получили оценки
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
5а
24
6
8
9
1
96
58
3.8
Базового уровня достигли 96% обучающихся. Показатель качества 58%.
Писали
работу
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
Владеть элементарными умениями подбирать аргументы для оценки
прочитанного (с учетом литературного развития обучающихся).
Обществознание
Класс
6б
7а
8б
6-8
Писали
работу
Получили оценки
5
4
3
22
16
6
0
25
9
10
6
25
0
12
11
72
25
28
17
Средний показатель качества
достигли 97% учащихся.
%
% на
Средний
обученно
«4» и
балл
2
сти
«5»
0
100
100
4.7
0
100
76
4.1
2
92
48
3.4
2
97
74
4.1
знаний составил 74%. Базового уровня
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 7 классе: анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать
социальную информацию из адаптированных источников и публикаций в
СМИ, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, извлекать информацию из разных
источников о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора,
используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя
их аргументами, о применении санкций за совершённые правонарушения, о
юридической ответственности несовершеннолетних;
в 8 классе: применять знания об экономической жизни общества, её
основных проявлениях, экономических системах, о собственности,
механизме рыночного регулирования экономики, финансовых отношениях,
роли государства в экономике, видах налогов, об основах государственной
бюджетной и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной
политики на развитие конкуренции;
14
Английский язык
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
7в
12
4
4
4
0
100
67
4.0
Средний показатель качества составил 67%, это на 10% выше, чем в 8-х
классах в прошлом учебном году.
Писали
работу
Получили оценки
Немецкий язык
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
7в
11
0
3
8
0
100
27
3.3
Средний показатель качества знаний учащихся 7 класса составил 27%, что на
10% ниже, в 8-х классах в прошлом учебном году.
Писали
работу
Получили оценки
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
правильно использовать средства логической связи, структурно оформлять
текст в соответствии с нормами письменного этикета, владеть
орфографическими навыка.
Физика
%
% на
Средний
Класс
обученно
«4» и
балл
5
4
3
2
сти
«5»
7в
20
4
9
7
0
100
65
3.9
8а
26
6
5
15
0
100
42
3.7
7-8
46
10
14
22
0
100
52
3.8
Базового уровня достигли 100% обучающихся. Показатель качества знаний
составил 52%.
Писали
работу
Получили оценки
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
в 7 классе: анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов, решать задачи,
используя физические законы и формулы, связывающие физические
величины, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, проводить расчёты и
оценивать реальность полученного значения физической величины;
в 8 классе: анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов, решать задачи,
используя физические законы и формулы, на основе анализа условия задачи
15
записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и
формулы, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Сравнение результатов с результатами 2024 года
Средний балл
4.4
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
3.9 4
4
3.8
3.8
4 4.1
3.8
4
3.8
3.3
0
0
0
2024
0
2025
Анализ результатов промежуточной аттестации на уровне СОО
10 класс
Русский язык
Получили оценки
%
Писали
% на
Средний
Класс
обученнос
работу
«4» и «5»
балл
5
4
3
2
ти
10а
16
8
7
1
0
100
94
4.4
10б
15
5
5
4
1
93
67
3.9
10-е
31
13
12
5
1
97
81
4.2
Достигли базового уровня по русскому языку 97% обучающихся. Показатель
качества знаний 81%.
Математика
Получили оценки
%
Писали
% на
Средний
Класс
обученнос
работу
«4» и «5»
балл
5
4
3
2
ти
10а
16
2
11
3
0
100
81
3.9
10б
15
5
6
4
0
100
73
4.1
10-е
31
7
17
7
0
100
77
4.0
100% обучающихся достигли базового уровня по математике. Качество
знаний 77%.
16
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать
тригонометрические уравнения, вычислять объёмы и площади поверхностей
многогранников с применением формул, применять геометрические факты
для решения стереометрических задач.
География
Получили оценки
%
Писали
% на
Средний
Класс
обученнос
работу
«4» и «5»
балл
5
4
3
2
ти
10б
15
6
8
1
0
100
93
4.3
Учащиеся показали высокий уровень качества знаний: 93%. Базового уровня
достигли 100% обучающихся.
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
владение умениями географического анализа и интерпретации
информации из различных источников, формулировать выводы и заключения
на основе анализа интерпретации из различных источников, применять
географические знания для оценки разнообразных явлений и процессов.
История
Получили оценки
%
% на
Средний
обученнос
«4» и «5»
балл
5
4
3
2
ти
10а
16
6
10
0
0
100
100
4.4
Учащиеся показали высокие результаты по истории: базовый уровень 100%,
качество знаний 100%.
Писали
Класс
работу
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
называть наиболее значимые события истории России 1914-1945 гг.,
объяснять их особую значимость для истории нашей страны, по
самостоятельно составленному плану представлять развёрнутый рассказ о
ключевых событиях родного края.
Класс
10б
17
Писали
работу
16
Литература
Получили оценки
%
обученнос
5
4
3
2
ти
10
5
1
0
100
% на
«4» и «5»
Средний
балл
94
4.6
100% обучающихся достигли базового уровня. 94% обучающихся показали
высокий уровень качества знаний.
Химия
Получили оценки
%
% на
Средний
обученнос
«4» и «5»
балл
5
4
3
2
ти
10а
15
7
6
2
0
100
87
4.3
Базового уровня достигли 100% обучающихся. Качество знаний 87%.
Писали
Класс
работу
Затруднения в предметной подготовке обучающихся:
владение
различными
видами
чтения:
просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым; осуществлять информационную
переработку прочитанного текста; понимать целостный смысл текста;
находить в тексте требуемую информацию в целях подтверждения
выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое
высказывание в письменной форме; распознавать эпитеты, метафоры,
олицетворения;
умение формулировать утверждение (вывод), строить логические
рассуждения (двух-трехшаговые)
Результаты промежуточной аттестации
Средний балл
4.6
4.6
4.4
4.4
4.3
4.3
4.2
4.2
4
4
3.8
3.6
Русский
язык
Математика
География
История
Литература
Химия
Выводы:
По результатам промежуточной аттестации учащиеся школы освоили
учебные программы по общеобразовательным предметам учебного плана на
92 процента.
Средний качественный показатель по школе составил 59 процентов.
По сравнению с результатами промежуточной аттестации за прошлый
учебный год в этом учебном году:
Снизился средний качественный показатель знаний учащихся по математике;
18
Повысился средний качественный показатель знаний учащихся по русскому
языку в 5–8-х, 10-х классах;
Отмечается низкий уровень качества знаний учащихся на промежуточной
аттестации в 8б классе по русскому языку, в 5б, 6в, 8аб классах по
математике, в 10 классах по обществознанию.
Рекомендации:
Предметным школьным методическим объединениям проанализировать
итоги промежуточной (годовой) аттестации на заседаниях. Учесть результаты
аттестации при планировании работы на 2024/25 учебный год, наметить пути
коррекции.
Учителям-предметникам на уроках уделять внимание смысловому чтению,
владению учащимися письменной речью, умению проводить логические
обоснования, доказательства, умению осознанно использовать речевые
средства для выражения своих мыслей, формулировать и аргументировать
своё мнение
19
Анализ проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2024-2025 учебном году
В 2024/25 учебном году в 9-х классах обучалось 50 учащихся. Допущены
к итоговой аттестации все обучающиеся. 46 выпускников сдавали экзамены в
форме ОГЭ, 4 выпускника – в форме ГВЭ.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и
математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по
выбору:
Обществознание выбрали 36 обучающихся
биологию– 18 обучающихся
информатику– 22 обучающихся
географию– 32 обучающийся
химию– 11 обучающихся
физику – 3 человек
По результатам сдачи ОГЭ в 2025 году в сравнении с 2024 годом показатели
качества по русскому языку снизились на 32%, по математике на 40%.
20
Результаты итоговой аттестации в 9-м классе в форме ОГЭ
Выше годовой
Ниже годовой
2022-2023
71
30
27
14
0
38
27
6
100
80
4,2
27,7
2023-2024
59
25
22
12
0
33
21
5
100
80
4.2
27.7
2024-2025
46
3
19
22
2
25
4
17
96
48
3.5
25.7
Число
выпускников
Соответствует
годовой
% на «4» и «5»
% успеваемости
Год
Средний
оценочный балл
Средний тестовый
балл
Русский язык
5
4
3
2
тестовый
8
44
19
0
47
12
12
100
73
3,8
16,6
2023-2024
59
11
37
11
0
34
17
8
100
81
4.0
18.4
2024-2025
46
3
16
22
5
27
4
15
89
41
3.4
13.4
3
2
% на «4» и «5»
4
Средний
балл
Средний
балл
Ниже годовой
71
5
% успеваемости
Выше годовой
2022-2023
Число выпускников
Соответствует годовой
Год
оценочный
Математика
Выше годовой
Ниже годовой
% на "4" и "5"
Средний
оценочный балл
Средний тестовый
балл
География
32
8
9
10
5
16
4
12
84
53
3.6
19.1
Химия
11
5
4
3
0
9
0
2
100
82
4.5
27
Информатика
22
0
7
12
3
3
0
19
86
32
3.2
8.6
Биология
18
6
8
4
0
11
1
6
100
78
4.1
32.7
Сдавали
Предмет
21
5
4
3
2
% успеваемости
Соответствует
годовой
Результаты экзаменов по выбору
Выше годовой
Ниже годовой
% на "4" и "5"
Средний
оценочный балл
Средний тестовый
балл
6
0
2
4
0
2
0
4
100
33
3.3
20.8
Физика
3
1
1
1
0
1
0
2
100
33
4.0
26
Сдавали
5
4
3
2
% успеваемости
Соответствует
годовой
Обществознание
Предмет
Сравнительные данные итоговой аттестации за курс основной школы
за 3 года по русскому языку и математике
Предмет
2022-2023
% на «4» и
Средний
«5»
балл
80
4,2
73
3,8
Русский язык
Математика
2023-2024
% на «4» и
Средний
«5»
балл
80
4.2
81
4.0
2024-2025
% на «4»
Средний
и «5»
балл
48
3.5
41
3.4
Средний балл по русскому языку и математике по результатам ОГЭ
5
4.2
4.2
3.8
3.5
4
4
3.4
2022-2023
3
2023-2024
2
2024-2025
1
0
Русский язык
Математика
Средний балл по предметам по выбору
5
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
4.6 4.5
4.3
3.6
4.3 4.1
3.5
22
3.9
3.3
3.2
2024
3.9
2025
4
Результаты итоговой аттестации в 9-м классе в форме ГВЭ
0
3
1
0
5
4
3
2
1
3
0
100
Средний
оценочный балл
2
% успеваемости
3
Ниже годовой
4
4
Выше годовой
2024-2025
5
Соответствует
годовой
Число
выпускников
Год
% на «4» и «5»
Русский язык
75
3.8
Математика
2
0
2
0
% успеваемости
2
100
Средний
оценочный балл
2
% на «4» и «5»
0
Ниже годовой
4
Выше годовой
2024-2025
Соответствует
годовой
Число
выпускников
Год
50
3.5
Выводы о результатах аттестации выпускников основной школы
Экзамены за курс основной школы проводились в форме ОГЭ и ГВЭ.
45 выпускников основного общего образования получили аттестаты. 5
обучающихся будут пересдавать ОГЭ в сентябре, т.к. получили 3
неудовлетворительных результата в основной период. По результатам
экзаменов 54% учащихся подтвердили свои годовые отметки по русскому
языку, 59% по математике. Экзамен в форме ГВЭ успешно сдали 4
выпускника.
Экзамены в форме ОГЭ проводились согласно инструкциям по проведению
экзаменов, нарушений не было.
Результаты экзаменов по предметам по выбору в 2025 году выявили в целом
удовлетворительную успеваемость учеников.
Количество обучающихся, получивших в 2024/25 учебном году аттестат об
основном общем образовании с отличием, – пять человек, что
составило 10 процентов от общей численности выпускников.
РЕКОМЕНДАЦИИ
23
1. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой
аттестации в формате ОГЭ начинать на раннем этапе обучения. Ознакомить
учащихся 9 классов с демоверсиями для осознанного выбора предметов по
выбору.
2. Провести в декабре 2025 года внутришкольный семинар «Практика работы
по подготовке к ГИА в школе: успехи и неудачи» с участием всех педагогов,
работающих в 8–11-хклассах.
3. Усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй
половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
4. Взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9-х классов.
6. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников при
подготовке к экзаменам.
7. С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в
ходе подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ,
своевременной и успешной их ликвидации провести входные срезы уровня
подготовки обучающихся по предметам по выбору в 9-х классах.
24
Анализ проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего
образования в 2024-2025 учебном году
В 2025 году ГИА-11 проводилась в соответствии с Порядком,
утвержденным приказом Минпросвещения и Рособрнадзораот 04.04.2023 №
233/552. Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам:
русскому языку и математике. Выпускники, которые планируют поступление
в вуз, сдавали ЕГЭ по предметам по выбору.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-х
классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд
родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового
обеспечения ГИА-11, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и
ГВЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на
экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ. До сведения
учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех
диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с
целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.
Аттестат о среднем общем образовании получили все выпускники.
Количество обучающихся, получивших в 2024/25 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием, – 8 человек (4 медалиста первой
степени, 3 медалиста – второй степени), что составило 24 процента от общей
численности выпускников.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку– 33 человека
(100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике– 33 человека
(100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них:
Математику базового уровня в 2025 году сдавали 21 человек, что составило
64 процента от общего количества обучающихся 11-х классов;
Математику профильного уровня в 2025 году сдавали 12 человек, что
составило 36 процентов от общего количества обучающихся 11-х классов.
25
В том числе сдавали ЕГЭ
В том числе по количеству предметов (чел./%)
33
33
всего (чел.)
Количество
выпускников на
конец года
Активность участия выпускников
1
2
3
4
5
0/0
2/6
10/30
20/61
1/3
Заявления на сдачу экзаменов у всех выпускников имеются. Учёт заявлений
ведётся в регистрационных журналах.
Во время аттестационного
консультации по предметам.
периода
с
выпускниками
проводились
Колво(чел.)
4
14
6
9
14
2
Английский
язык
Информатика
Литература
Биология
Химия
Физика
Обществознан
ие
История
Предметы
Выбор предметов
3
1
Русский язык
Математика профильная
Математика базовая
История
Обществознание
Физика
Химия
Биология
Литература
Информатика
26
33
12
21
4
14
6
9
14
2
3
33
12
21
3
11
6
8
12
2
1
0
0
0
1
3
0
1
2
0
2
64.3
61
17.4
48,8
52.3
48.5
63.9
52,6
59
42.7
Максимальный
балл по ОУ
Средний тестовый
балл
Сдали ниже порога
Сдали выше
порога
Предмет
Всего участников
ЕГЭ
Результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
100
78
21
82
79
58
100
90
73
67
Сравнение среднего балла по русскому языку и математике
68.2
70
66
64.3
61
60
50
40
30
16.8
17.4
20
10
0
Русский язык
Математика профильная
2024
Математика Базовая
2025
По русскому языку и профильной математике результаты в 2025 году ниже
предыдущего года, по базовой математике – ниже.
Сравнение среднего балла по предметам по выбору
78
80
71.2
63
70
60
57
48.8
52.3
60.5
63.9
64.4
59
52.6
48.5
42.7
50
40
31
30
20
10
0
2024
2025
По химии и информатике результаты выше предыдущего года, по остальным
предметам – ниже.
27
Результаты ЕГЭ по профильным предметам
100
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
90
79
78
64
62
53
52
Кол-во выпускников
10 10
14 14
Сдавали
14 14
9
0
средний балл
высший балл
В 2025 году набрали ниже минимального количества баллов по
обществознанию - 3 обучающийся, по информатике – 2 обучающийся, по
истории – 1, по химии – 1, по биологии 2.
Количество выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие
баллы
(от 80 до 100)
Предмет
Количество сдававших
Русский язык
33
Количество
обучающихся,
получивших высокие
баллы
8
Химия
9
2
100
Биология
14
1
90
История
4
1
82
Наивысший балл
100
По результатам сдачи ЕГЭ в 2025 году в сравнении с 2024 годом по школе:
Повысился средний балл по химии, информатике.
Снизился средний балл по русскому языку, профильной математике, истории,
обществознанию, физике, биологии, литературе.
Набрали ниже минимального количества баллов: по обществознанию 3 (21%)
человека, по истории 1 (25%), по химии – 1 (11%), по биологии – 2 (14%), по
информатике – 2 (67%).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
28
1. Учителям, преподающим на уровне среднего общего образования:
1.1. Скорректировать рабочие программы по предметам. Усилить изучение
тем, по которым выпускники нынешнего года показали низкие результаты.
1.2. Использовать возможности электронного обучения для подготовки к
ГИА.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:
2.1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников при
подготовке к экзаменам.
2.2. Обратить особое внимание на учеников группы риска и своевременно
составлять индивидуальный образовательный маршрут для них.
2.3. Контролировать в течение 2025/26 учебного года подготовку к ГИА2026 учеников группы риска.
2.4. Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах
подготовки к ГИА.
2.5. Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в форме
ЕГЭ по предметам с последующим анализом ошибок.
Общие выводы
1. Реализация образовательных программ в 2024/25 учебном году проходила
в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками.
2. Качество образования по школе – 58 процентов, что на 2 процент ниже, чем
в прошлом учебном году.
3. Была проведена промежуточная аттестация за 2024/25 учебный год. Не
прошли промежуточную аттестацию в установленные сроки и переведены
условно 2 обучающихся 7в класса: Голубев Владимир и Макаров Егор.
4. ГИА прошла в установленном порядке: 45 выпускников 9-х
классов успешно сдали обязательные ОГЭ по русскому языку, математике
и выбранным предметам, 5 обучающихся не прошли итоговую аттестацию по
трём предметам и будут пересдавать ОГЭ в дополнительные сроки, в
сентябре. ЕГЭ успешно сдали 100 процентов выпускников 11-х классов.
Рекомендации:
29
1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для реализации
ФОП начального, основного и среднего общего образования.
2. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана,
поддерживать обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий и расширить возможности дополнительного образования.
3. Совершенствовать систему оценивания образовательных достижений,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
педагогов.
4. Разработать и реализовать комплекс мер по повышению качества
образовательных услуг: нормализация учебной нагрузки, усиление
направленности образовательных программ на их практическую
ориентированность.
5. Использовать информационные технологии в изучении
предметов и в работе над межпредметными проектами.
6. Совершенствовать
одаренными детьми.
методы работы
с
высоко
отдельных
мотивированными
и
7. Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации по
предметам с целью рационализации рабочих программ на 2025/26 учебный
год.
8. Разработать рабочие программы по предметам на 2025/26 учебный год, в
том числе для 1-11 классов в соответствии с требованиями ФОП и
изменениями в соответствии с приказом Минпросвещения от 09.10.2024 года
№ 704, в срок до 01.09.2025.
Цель работы школы в 2025/26 учебном году:
Повышение качества образовательных результатов обучающихся и
реализация модели современной школы, ориентированной на качественное
обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному
труду;
формирующей
ключевые
компетенции,
обеспечивающие
социализацию и адаптацию для профессионального самоопределения в
будущем.
Для достижения поставленных целей запланированы задачи на 2025/26
учебный год:
Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в условиях
30
обновления содержания образования и создания единого образовательного
пространства;
повышение качества образования по естественно-научной направленности;
повышение качества образования через повышение профессиональной
компетентности педагогов в условиях реализации обновлённых федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
образовательных программ;
внедрение федеральных образовательных программ (с изменениями в
соответствии с приказом Минпросвещения от 09.10.2024 года № 704)
начального, основного, среднего общего образования;
продолжить внедрение профессионального обучения на уровне 8, 10-11
классов;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье обучающихся;
создавать условия для реализации личных творческих способностей
обучающихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности за
счет профессионального роста педагогов, активизации их творческого
потенциала, повышения эффективности учебных занятий и внеурочной
деятельности;
укреплять материально-техническую и учебно-методическую базы школы
для создания современных условий для обучения и воспитания обучающихся,
охраны их здоровья.
31