23.12.2024
Орлята 3а и 3б классов закончили трек «Орленок-мастер». Ребята узнали, что мастерами можно быть в разных сферах деятельности, а также в разных профессиях. Вспомнили виды народных промыслов России. На протяжении всего трека дети постоянно что-то мастерили, рисовали, конструировали и создавали аппликации, украшали класс, окна, делали новогодние поделки.
Начался трек с Мастер-класса по изготовлению открытки для матери, который провели наставники - старшеклассники. Выполненные с любовью открытки были подарены мамам.
Тренинг «Мы мастера» вдохновил на изготовление новогодних шаров, которыми украсили школьную ёлку. Проявили фантазию и смекалку при изготовлении Елочки-2024. А символ года - Змея украшает теперь дом каждого Орленка.
На одном из занятий ребята отметили, что труд каждого мастера важен для людей, а главный труд школьника — это учёба. Состоялась встреча с настоящим Мастером, работником детской библиотеки Ольгой Витальевной, которая познакомила с Наумом Грамотником и дала советы, как стать грамотным.
На итоговом занятии ребята из ладошек склеили Елку пожеланий. Орлята с энтузиазмом принимали участие во всех занятиях, проявляли инициативу, радовались каждому успеху. Ребята рады, что научились многому за время прохождения трека. Они стали настоящими мастерами своего дела!
25.10.2024
Торжественная церемония посвящения в орлята состоялось 24 октября. Активисты средней школы №1 рассказали будущим орлятам легенду о юном первооткрывателе - Орленке, загадали загадки о названиях треков. И, конечно же, малыши их отгадали!
На церемонии посвящения детей и педагогов приветствовали муниципальный координатор проекта "Навигаторы детства" Овсянникова А. Н. и председатель Первичного отделения "Движение первых" средней школы №1 Михайлова Арина.
Вступая в дружные ряды Орлят России, школьники пообещали быть активными, сильными, всегда быть примером для других ребят и быть единым целым для своего класса!
Старшеклассники торжественно вручили каждому орленку значок и удостоверение.
21.05.2024
21 мая состоялся Орлятский круг для участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Торопецкого МО, в котором приняли участие обучающихся из участников – классов Программы «Орлята России» из
МБОУ Торопецкой СОШ № 1, МБОУ Торопецкой СОШ № 2, МБОУ Торопецкой ООШ № 3, МБОУ Подгородненской ООШ,
МБОУ Октябрьской ООШ, МБОУ Скворцовской СОШ, МБОУ Кудрявцевской ООШ и Гимназии им. Патриарха Тихона.
04.04.2024
Юные Орлята 2а и 2б классов МБОУ Торопецкой СОШ №1 завершили трек "Орленок-Эколог". Цель данного трека - формирование экологической культуры, осознания ценности культуры и необходимости нести ответственность за её сохранение.
Символом трека стал "Рюкзачок Эколога", в который ребята "положили" такие важные термины, как: «экология», «эколог», «понимание». Второклассники познакомились с работой экологов России, узнали, что они делают для сохранения природы России, решали экологические задачи, формировали умение выполнять элементарные правила экологической грамотности, посмотрели несколько видеороликов и мультфильмов об экологии, приобрели навыки сортировки мусора. Дети пришли к выводу, что очень важно для сохранения природы наблюдать за ней и понимать её. Трек «Орлёнок – Эколог» прошёл не только интересно, но и эффективно. Ребята узнали о важных и серьёзных экологических проблемах, о роли каждого в экологии планеты, осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Юные Орлята получили сертификаты участников, реализовав себя в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
19.03.2024
Ребята узнали, что хранит средняя школа №1.
Во время экскурсии по школе самые младшие орлята побывали в школьном музее, Центре образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», школьной библиотеке, столовой. Оказывается, там очень много интересного и познавательного! Дети с удовольствием рассказывали, что хранят дома их родители. И решили мы собирать классный альбом о наших делах и хранить его!
18.03.2024
Учащиеся 2а и 2б классов МБОУ Торопецкой СОШ №1 продолжают занятия по треку «ОРЛЕНОК-ЭКОЛОГ».
18 марта прошла встреча с работниками ГКУ «Торопецкое лесничество Тверской области» Рыбаковой Татьяной Викторовной – инженером по охране и защите леса и Виноградовым Виктором Валентиновичем – лесничим Торопецкого участкового лесничества. Это люди, которых можно назвать настоящими экологами. Татьяна Викторовна познакомила со своей профессией, рассказала о видах леса, почему его называют «нашим богатством», об экологических проблемах леса и путях их преодоления. Вместе с героями мультфильма «Смешарики» второклассники ещё раз убедились, что самый страшный враг для леса – это огонь. Они учились правильно выходить из леса, в котором возник пожар. А Кубокот познакомил детей с правилами поведения в лесу и провёл игру - викторину, с которой все успешно справились. С интересом дети разгадывали загадки, отвечали на вопросы, были активными слушателями и сами задавали вопросы. Благодаря встрече, второклассники ещё больше узнали об экологах, об их трудной и важной работе. Рюкзачок пополнился новыми знаниями.
11.03.2024
Во 2а и 2б классах МБОУ Торопецкая СОШ №1 прошло занятие по треку "Орлëнок - Эколог" по теме «Экология. Каким должен быть настоящий эколог» и "Мой след на планете". На занятиях провели 2 дидактические игры.
Первая игра "Экологическая ромашка". Задача - найти ошибки в ситуациях и пояснить, почему ребята поступили неправильно, придя в лес, а затем создали собственную ромашку "Качества эколога". На занятии "орлята" познакомились с символом трека - рюкзачком Эколога. На протяжении всех занятий ребята будут пополнять этот рюкзачок полученными знаниями: новыми понятиями, пословицами о природе, приметами, правилами поведениями в природе.
Вторая игра "Что в мусорном ведре: раздельный сбор мусора". Задача - распределить отходы по контейнерам. Для закрепления материала о роли каждого ребёнка в сохранении экологии на планете посмотрели мультфильм "Маленькое большое море". Занятие закончили "Экологическим светофорчиком".
Интересные и познавательные занятия нас ждут впереди!
В средней школе №1 реализуется трек "Орленок – Спортсмен». Во 2а и 2б классах прошли занятия "Должен быть режим у дня" и "О спорт, ты - мир". Орлята посмотрели мультик "Нехочуха" и составили свой режим дня, познакомились со знаменитыми спортсменами, а также послушали о достижениях в спорте своих одноклассников. Занятие закончили флешмобом "Чика - рика" и заполнили Чек-лист. Было весело, дети довольны и зарядились энергией.
14.02.2024
В средней школе №1
реализуется трек "Орленок – Спортсмен». Во 2а классе на занятиях "Должен быть режим у дня" и "О
спорт, ты - мир" орлята посмотрели мультик "Нехочуха" и
составили свой режим дня, познакомились со знаменитыми спортсменами, а также
послушали о достижениях в футболе своего одноклассника. Занятие закончили
флешмобом"Чика-рика" и заполненили Чек-лист.
#ОрлятаРоссии
#НавигаторыДетства
#Минпросвещения
29.01.2024
С начала нового 2024 года в средней школе №1 проходит акция по изготовлению окопных свечей для бойцов СВО. Сюда подключились обучающиеся школы, "орлята" в рамках реализации трека «Орленок-доброволец», школьный волонтерский отряд.
Консервная банка, картон и парафин – вот такой несложный набор нужен, чтобы изготовить окопную свечу. Всё потому, что она незаменима иной раз именно в полевых условиях.
Для наших бойцов, которые сейчас на передовой, эти свечи очень необходимы. На них можно какую-то еду приготовить, разогреть, или даже согреться в условиях холодной погоды.
Изготовление окопных свечей дело не быстрое. Сначала готовятся жестяные банки, потом аккуратно сворачивается картон, изготавливается фитиль и разливается растопленный парафин по банкам, которые обязательно будут отправлены на поля специальной военной операции.
Школьникам важно, что их труд кому-то жизненно необходим и дело, которое они делают, важное и нужное.
06.12.2023
6 декабря, у Орлят 2 «Б» класса МБОУ ТР СОШ №1 прошло
очередное занятие «Мастерами славится Россия». На
занятии побеседовали о мастерах
народного промысла. Разобрали смысл пословицы «С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся». Обсудили разные вопросы. В ходе
высказываний отметили новые качества мастера: наблюдательность, терпение, упорство,
широкий кругозор, трудолюбие, творческие способности. Ими пополнилась шкатулка
Мастера. В итоге занятия решили стать Мастерами рисования (русская матрёшка), песни
(«Ты да я, да мы с тобой») и танца вместе со старшеклассниками из «Движения
первых». Ребятам вручили сумки, значки с логотипом «Орлята России». Всем очень
понравились подарки. Маленькие Орлята приняли их с благодарностью.
09.01.2024
Учащиеся 2 «Б» класса
приступили к реализации трека «Орлёнок – мастер». Для определения темы занятия
была организована игра «Собери словечко». Это, конечно же, слово «мастер».
Угадали все дети. Игры «Профессии», «Найди пару» подвели детей к выводу, что труд
каждого мастера важен для людей. Они попробовали себя в роли мастеров оригами,
изготовили котёнка в данной технике и подарили орлятам из 1 «А» класса. В
символ трека – шкатулку Мастера (её сделали орлята на уроке технологии) дети положили понятие «мастер», его определение, основное
качество мастера – трудолюбие, а также алгоритм создания произведения. В
течение всего трека шкатулка будет пополняться новыми знаниями
09.01.2024
Цель занятия: обогащение опыта творческой деятельности детей в микрогруппах и самостоятельной работе. В качестве разминки детям была предложена игра «Камень, ножницы, бумага». На этапе целеполагания продемонстрирован отрывок из фильма «Книга мастеров» и организовано обсуждение. В ходе беседы ребята приходят к выводу, что дочка Бабы Яги стала Каменной Княжной, помочь ей может Мастер. А с помощью чего мастер может победить камень? С помощью ножниц и бумаги. Дети разделились на группы и приступили выполнять коллективную творческую работу, тематику которой нужно было определить самостоятельно. В конце занятия каждой группой были представлены произведения искусства, организована «Выставка мастеров». Шкатулка мастера пополнилась творчеством, а значит, есть время исполнить Орлятскую песню «Ты да я, да мы с тобой»
30.09.2023
Орлята 2«Б» класса МБОУ ТР СОШ №1 проходят трек «Орлёнок –
эрудит» в рамках программы развития «Орлята России».
Первое
занятие «Кто такой эрудит?» началось с выполнения игрового упражнения «Вилка –
розетка». Выполняемое упражнение задействует межполушарные связи, и это
способствует улучшению мыслительной работы, развивает мелкую моторику.Кроме
того, значительно улучшаются память, внимание, речь.Орлята с
удовольствием принимали участие в
интеллектуальной игре «Друзья эрудита».
После
прохождения трёх этапов, дети узнали, что эрудит – наблюдательный, внимательный,
имеет хорошую память. Он всегда старается проявлять смекалку,
сообразительность, много читает, получает новые знания каждый день. Ребята успешно прошли испытания и узнали, кого
можно назвать эрудитом и какими качествами он должен обладать.
«Наблюдательность», «смекалка», «любознательность» - первыми попали в конверт –
копилку. Будем ждать новое занятие!