18.11.2024
18 ноября
новая учебная неделя в школе началась с торжественной линейки выноса флага и
исполнения Гимна РФ. На линейке был дан старт общешкольного конкурса «Ученик
года 2025» и проектно-исследовательской деятельности. Руководитель ШНОО Пумпурс
подчеркнула, что официально конкурс стартует уже в 16 раз. Он существовал
долгое время только в нашей школе в Торопецком районе и был
уникальным. Конкурс поддерживает наше партнёрское предприятие «ООО Гекса —
нетканые материалы».
В этом году произошло обновление положения о
конкурсе. Педагогический коллектив школы внёс коррективы, добавки, уточнения.
С напутственным словом к будущим участникам конкурса, к обучающим, вступающим
на путь исследователя выступила Иванова Надежда Николаевна, учитель биологии.
Надежда Николаевна- одна из тех, кто стоял у истоков проектно-исследовательской
работы в школе. Она сравнила мотивацию прошлых поколений старшеклассников к
научной работе с интересом современных школьников, выразила надежду на
пробуждение пытливости, желания заниматься проектно-исследовательской
деятельностью всерьёз.
С
регламентом конкурса и своим опытом успешного участия в нём выступила
девятиклассница, призёр конкурса 2024 Ильина Екатерина. Она напомнила
подчеркнула важные моменты нового положения, например баллы за портфолио.
Екатерина заявила о своём намерении снова вступить в конкурсную борьбу в этом
учебном году. Пожелала всем больших успехов.
Победитель конкурса 2024 Серебрякова Виктория выступила с приветствием ко всем
будущим конкурсантам! Подчеркнула, что такого рода конкурсы помогают
саморазвитию каждого участника, а также делают жизнь в школе, да и вне школы
насыщеннее и интереснее.
Председатель ШНОО Кузьмина Ксения объявила о начале приёма заявлений.
Традиционные
внеурочные занятия "Разговоры о важном" сегодня были посвящены теме
«Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия»
На занятии,
в процессе беседы, ребята вспомнили «умные устройства», которые встречаются в
их жизни и как они их используют:
• умные колонки – голосовые помощники (Алиса, Маруся, Салют и др.), которые
могут ответить на вопрос, рассказать историю или поставить любимую песню;
● приложения на телефоне, помогающие распознавать лица на фотографиях или
переводить слова с одного языка на другой, работать с текстом, создавать
картинки, видео и музыку;
● умные роботы-пылесосы, умеющие распознавать и объезжать предметы и другую
техники дома и в магазинах.
Во время выполнения творческого задания «Мой цифровой помощник» проявили
фантазию, представили и создали своего цифрового помощника. Пришли к выводу,
что использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода,
критического мышления и этической ответственности.
Во время интерактивного задания «Обучение нейросети» попробовали себя в роли
тренера, который обучает нейросеть.
Но на поставленный вопрос «Смогут ли цифровые помощники, умные игрушки и
т. п. заменить друзе?» последовал единый ответ - «НЕТ!»
Искусственный интеллект действительно стремительно меняет наш мир и открывает
невероятные перспективы для наших будущих профессий и развития нашей страны. Но
в то же время искусственный интеллект — это инструмент, требующий
ответственного и грамотного подхода. И то, в каком направлении он будет
развиваться, зависит от нас — от того, как мы будем использовать эти
возможности и какие ценности заложим в его развитие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2024
Дата обновления: 18.11.2024
Дата публикации: 18.11.2024