Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ Торопецкая СОШ № 1
МБОУ Торопецкая СОШ № 1
от 30.08.2024 № 118
(протокол от 30.08.2024 № 2)
Основная программа профессионального обучения
Профессиональная подготовка по профессии «Швея»
Код профессии 19601
Торопец
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы
Целью программы профессиональной подготовки «Швея» (далее – программа)
является создание условий для реализации курса, направленного на формирование
у слушателя профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового
вида профессиональной деятельности и приобретения новой квалификации «швея».
Программа разработана на основе профессионального стандарта 33.015
«Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи»
(приказ Минтруда России от 21.12.2015. № 1051н «Об утверждении
профессионального стандарта 33.015 «Специалист по ремонту и индивидуальному
пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов,
изделий текстильной галантереи»).
Область профессиональной деятельности: 33 Сервис, оказание услуг
населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление
персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)
Вид профессиональной деятельности: Ремонт и индивидуальный пошив
швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий
текстильной галантереи.
Обобщенная трудовая функция, подлежащая освоению: Ремонт и пошив
изделий бытовой и специальной одежды, домашнего текстиля и текстильной
галантереи без примерок из простых в обработке материалов по индивидуальным
заказам.
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом: 3–й
уровень.
Лицам, успешно освоившим программу и успешно прошедшим итоговую
аттестацию, выдается свидетельство о профессии рабочего.
Нормативные правовые основания для разработки программы составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024);
Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте России
11.09.2020 № 59784);
Приказ Минпросвещения России от 14.07.2023 № 534 «Об утверждении
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
2
профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2023 №
74776);
Приказ Минтруда России от 21.12.2015. № 1051н «Об утверждении
профессионального стандарта 33.015 «Специалист по ремонту и индивидуальному
пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов,
изделий текстильной галантереи»;
Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 367 (ред. от 19.06.2012) <О
принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016–94> (вместе с «ОК
016–94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов») (дата введения 01.01.1996);
«Единый тарифно–квалификационный справочник работ и профессий
рабочих»;
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней
квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 № 28534);
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н (ред. от 09.03.2017) «О реестре
профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2014 № 34779).
Перечень сокращений, используемых в программе
ВПД – вид профессиональной деятельности;
ВД – вид деятельности;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт;
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция; ТД –
трудовое действие;
ПрО – практический опыт;
З – знания;
У – умения;
ИА – итоговая аттестация; КЭ –
квалификационный экзамен.
Результаты обучения по программе
Результатами освоения программы являются приобретение слушателями
знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для
3
выполнения трудовых нового вида профессиональной деятельности в рамках
полученной квалификации.
Таблица 1 – Сопоставление описания квалификации в профессиональном
стандарте с требованиями к результатам подготовки по программе
профессиональной подготовки/ переподготовки
Вид деятельности
Код и наименование компетенций
Ремонт и
индивидуальный
пошив швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных
изделий, головных
уборов, изделий
текстильной
галантереи
Ремонт и пошив изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи без примерок из
простых в обработке материалов по
индивидуальным заказам.
Код и наименование
трудовой функции
A/01.3 Ремонт изделий
бытовой и
специальной одежды,
домашнего текстиля и
текстильной
галантереи без
примерок из простых в
обработке материалов
по индивидуальным
заказам
A/02.3 Изготовление
изделий бытовой и
специальной одежды,
домашнего текстиля и
текстильной
галантереи без
примерок из простых в
обработке материалов
по индивидуальным
заказам
4
Планируемые результаты обучения
Таблица 2 – Планируемые результаты обучения
Показатели освоения компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
Знания
Умения
Практический опыт
ВД1. Ремонт и
индивидуальный пошив
швейных, трикотажных,
меховых, кожаных
изделий, головных
уборов, изделий
текстильной галантереи
ПК 1.1 Ремонт изделий
бытовой и специальной
одежды, домашнего
текстиля и текстильной
галантереи без примерок
из простых в обработке
материалов по
индивидуальным заказам
З 1.1.1 Виды мелкого и среднего
ремонта бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля из
простых в обработке материалов по
индивидуальным заказам З 1.1.2
Виды и ассортимент применяемых
при мелком и среднем ремонте
швейных материалов, их основные
свойства
З 1.1.3 Назначение, устройство,
принципы и режимы работы
швейного оборудования и
оборудования для влажно–тепловой
обработки, применяемого при
пошиве изделий из простых в
обработке материалов
З 1.1.4 Правила заправки, чистки,
смазки швейного оборудования,
виды основных неполадок и способы
их устранения
З 1.1.5 Технологии выполнения
мелкого и среднего ремонта изделий
З 1.1.6 Способы и приемы
выполнения ручных, машинных
работ, операций влажно–тепловой
обработки при ремонте изделий
бытовой и специальной одежды,
У 1.1.1 Выполнять трудовые
действия с соблюдением требований
охраны труда, электробезопасности,
гигиены труда, пожарной
безопасности
У 1.1.2 Использовать швейное
оборудование и оборудование для
влажно–тепловой обработки при
выполнении ремонта изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля из простых в
обработке материалов по
индивидуальным заказам
У1.1.3 Осуществлять текущий уход
за швейным оборудованием и
оборудованием для влажно–
тепловой обработки
У 1.1.4 Пользоваться инструментами
и специальными приспособлениями
малой механизации при выполнении
ремонта швейных изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов по индивидуальным
заказам
У1.1.5 Выбирать и обосновывать
способы ремонта бытовой и
ПрО 1.1.1 Подготовка изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля из простых в
обработке материалов к различным
видам ремонта по индивидуальным
заказам на основе паспорта заказа
ПрО 1.1.2 Выполнение работ по
мелкому ремонту изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов по индивидуальным
заказам
ПрО 1.1.3 Выполнение работ по
среднему ремонту изделий бытовой
и специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов по индивидуальным
заказам
ПрО 1.1.4 Осуществление
внутрипроцессного контроля
качества ремонта изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов по индивидуальным
заказам
ПрО 1.1.5 Подготовка выполненного
заказа по ремонту изделий бытовой и
домашнего текстиля из простых в
обработке материалов
З 1.1.7 Способы осуществления
внутрипроцессного контроля
качества ремонта изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи
из простых в обработке материалов
З 1.1.8 Основные виды отделок
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых
в обработке материалов З 1.1.9
Основные виды технологических
дефектов, возникающих при ремонте
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля из
простых в обработке материалов, их
причины, способы устранения
З 1.1.10 Государственные стандарты
Российской Федерации и
технические условия,
регламентирующие процесс ремонта
швейных изделий
З 1.1.11 Требования охраны труда,
пожарной безопасности
специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов по индивидуальным
заказам
У 1.1.6 Осуществлять подготовку
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля к различным
видам ремонта
У1.1.7 Выполнять технологические
операции по мелкому и среднему
ремонту изделий из простых в
обработке материалов на машинах и
вручную в соответствии с
государственными и отраслевыми
стандартами, техническими
условиями
У 1.1.8 Определять технологические
дефекты при ремонте бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов
специальной одежды, домашнего
текстиля из простых в обработке
материалов к сдаче заказчику
ПК 1.2 Изготовление
изделий бытовой и
специальной одежды,
домашнего текстиля и
текстильной галантереи
без примерок из простых в
обработке материалов по
индивидуальным заказам
З 1.2.1 Классификация и
ассортимент бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи
З 1.2.2 Виды и ассортимент
текстильных материалов,
применяемых для изготовления
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи, их основные свойства
У 1.2.1 Осуществлять изготовление
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
индивидуально или с разделением
труда
У 1.2.2 Выполнять трудовые
действия с соблюдением требований
охраны труда, электробезопасности,
ПрО 1.2.1 Проверка наличия деталей
кроя изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи на основе
паспорта заказа
ПрО 1.2.2 Обработка мелких деталей
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
З 1.2.3 Назначение, устройство,
принципы и режимы работы
швейного оборудования и
оборудования для влажно–тепловой
обработки, применяемого при
пошиве изделий из простых в
обработке материалов
З 1.2.4 Правила заправки, чистки,
смазки швейного оборудования,
виды основных неполадок и способы
их устранения
З 1.2.5 Технологии изготовления
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых
в обработке материалов З 1.2.6
Режимы и параметры влажно–
тепловой обработки изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов
З 1.2.7 Способы и приемы
выполнения ручных, машинных
работ, операций влажно–тепловой
обработки при пошиве изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов
З 1.2.8 Способы осуществления
внутрипроцессного контроля
качества изготовления изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
гигиены труда, пожарной
безопасности У 1.2.3 Осуществлять
текущий уход за швейным
оборудованием, оборудованием
для влажно–тепловой обработки У
1.2.4 Использовать швейное
оборудование и оборудование для
влажно–тепловой обработки при
изготовлении изделий из простых в
обработке материалов
У 1.2.5 Пользоваться инструментами
и специальными приспособлениями
малой механизации при
изготовлении изделий из простых в
обработке материалов
У 1.2.6 Выбирать технологическую
последовательность обработки
изделия
У 1.2.7 Применять операционно–
технологические карты при
изготовлении изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи
из простых в обработке материалов
У 1.2.8 Выполнять технологические
операции по пошиву изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов на оборудовании и
вручную в соответствии с
требованиями государственных и
отраслевых стандартов, технических
условий и установленной в
организации технологией обработки
ПрО 1.2.3 Обработка узлов основных
деталей изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи
из простых в обработке материалов
ПрО 1.2.4 Сборка изделий бытовой и
специальной одежды, домашнего
текстиля и текстильной галантереи
из простых в обработке материалов
ПрО 1.2.5 Проведение влажно–
тепловой обработки изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов
ПрО 1.2.6 Осуществление
внутрипроцессного контроля
качества изготовления изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов
ПрО 1.2.7 Окончательная отделка
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов
галантереи из простых в обработке
материалов
У 1.2.9 Определять
причины
возникновения технологических
З 1.2. Основные виды дефектов,
возникающих при изготовлении
изделий бытовой и специальной
одежды, домашнего текстиля и
текстильной галантереи из простых в
обработке материалов, их причины,
способы их устранения
З 1.2.10 Государственные стандарты
Российской
Федерации
и
технические
условия,
регламентирующие
процесс
изготовления швейных изделий З
1.2.11 Требования охраны труда,
пожарной безопасности
дефектов при изготовлении изделий
бытовой и специальной одежды,
домашнего текстиля и текстильной
галантереи из простых в обработке
материалов, устранять их
Категория слушателей
Профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися 10х – 11-х классов общеобразовательных учреждений профессиональных
компетенций, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями,
аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение
указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии
рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Категория слушателей: лица, ранее не имевшие профессии рабочего, в целях
получения новой профессии рабочего с учетом потребностей производства, вида
профессиональной деятельности, не имеющие медицинских противопоказаний;
требования к опыту практической работы – нет; особые условия допуска к работе
– нет.
Срок обучения
68 академических часов, включая все виды контактной и самостоятельной
работы слушателя. Продолжительность обучения – 2 года.
Форма обучения
Очная.
Режим занятий
Максимальная учебная нагрузка в неделю – 1 час, за исключением последней
недели, завершающей освоение программы, во время которой проводится
квалификационный экзамен продолжительностью 6 часов.
Структурное подразделение, реализующее программу
МБОУ Торопецкая СОШ № 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Наименование
№ п.п. модуля/раздела/МДК/темы/д
исциплины/курса/предмета
I
1
ПМ. 01 Современные
технологии в
профессиональной сфере
МДК.01.01.
Введение
профессию «Швея»
Раздел 1. Введение в
профессию
в
Вид учебной нагрузки
Теоретиче Практиче
Всего
ских
ских
занятий,
занятий,
занятий,
часов
часов
часов
10
9
1
9
8
1
3
2
1
Форма
промежуточн
ой
аттестации
2
1
1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
Тема 1.1 Охрана труда
Тема 1.2 Актуальные
требования рынка труда
Раздел 2. Материаловедение
Тема 2.1 Текстильные волокна
Тема 2.2 Текстильные
материалы
Тема 2.3 Ассортимент тканей и
материалов
Промежуточная аттестация
II
1
1.1
1.2
ПМ. 02 Выполнение работ по
обслуживанию оборудования
подготовительно–
раскройного производства
МДК 02.01. Швейное
оборудование и технология
швейного производства
Тема 1.1 Швейное
оборудование
УП.02 Учебная практика
Промежуточная аттестация
III
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
ПМ. 03 Выполнение работ по
обработке текстильных
изделий из различных
материалов
МДК.03.01. Технология
обработки текстильных
изделий
Тема 1.1 Общие сведения об
одежде
Тема 1 2. Организация рабочего
места
Тема 1.3 Раскрой материалов
Тема 1.4 Ручные и машинные
стежки, строчки, швы. Способы
и приемы выполнения ручных,
машинных работ
Тема 1.5 Влажно–тепловая
обработка узлов швейных
изделий
2
1
1
1
6
6
2
2
2
2
2
2
1
Дифференцир
ованный
зачет
1
1
20
7
13
19
7
12
7
7
12
12
1
1
32
13
19
31
13
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дифференцир
ованный
зачет
3
1
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Тема 1.6 Начальная обработка
изделия
Тема 1.7 Виды карманов.
Обработка накладных и
прорезных карманов
Тема 1.8 Виды застежек и
способы обработки
Тема 1.9 Обработка горловины
без воротника
Тема 1.10 Виды воротников и
способы их обработки,
соединение с изделием
Тема 1.11 Способы обработки
низа рукавов
Тема 1.12 Обработка рукава и
соединение его с изделием
Тема 1.13 Обработка низа и
окончательная отделка изделия.
Окончательная влажно–
тепловая обработка швейных
изделий
Учебная практика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
18
Промежуточная аттестация
1
1
Итоговая аттестация
6
6
Дифференцир
ованный
зачет
Квалификаци
онный
экзамен
Учебная программа
Таблица 3 – Рабочая программа ПМ.01 Современные технологии в
профессиональной сфере
Наименование тем
ПМ. 01 Современные
технологии в
профессиональной сфере
Раздел 1. Введение в
профессию
Виды
учебн
ых
занят
ий
Ак.
час
Содержание
10
3
4
1
Тема 1.1 Охрана труда
Тема 1.2 Актуальные
требования рынка труда
Раздел 2.
Материаловедение
Тема 2.1 Текстильные
волокна
Т
1
ПЗ
Т
1
1
Производственная санитария. Вредные
производственные факторы. Эргономика и
производственное освещение.
Требования техники безопасности к организации
рабочих мест. Основы электробезопасности.
Техника безопасности при эксплуатации
швейного оборудования. Противопожарная
безопасность.
Первая помощь пострадавшим.
Рынок труда. Способы поиска работы,
трудоустройство на работу. Технология
трудоустройства. Профессиональная адаптация.
Основы организации и открытия собственного
дела.
6
Т
2
Общие сведения о волокнах и нитях. Роль
материалов в современной индустрии мод.
Классификация материалов для одежды.
Требования к современным материалам.
Классификация волокон. Основные свойства
волокон. Натуральные волокна. Технология
первичной переработки волокон хлопка, льна,
шерсти, шѐлка. Строение, свойства, область
применения и перспективность натуральных
волокон. Химические волокна.
Тема 2.2 Текстильные
материалы
Т
2
Прядение. Ткачество. Основные процессы
прядения. Характеристика пряжи,
вырабатываемой из хлопка, льна, шерсти,
натурального шѐлка, из химических, штапельных
волокон. Свойства пряжи, влияние строения и
свойство пряжи на внешний вид и свойства ткани.
Определение нитей основы и утка, лицевой и
изнаночной сторон тканей.
Состав тканей. Классификация тканей по
волокнистому составу. Влияние состава на
внешний вид и свойства тканей. Методы
определения волокнистого состава. Ассортимент
тканей.
Тема 2.3 Ассортимент
тканей и материалов
Т
2
Промежуточная аттестация
Т
1
Изучение и анализ ассортимента бельевых тканей.
Изучение и анализ ассортимента платьевых
хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучение и
анализ ассортимента платьевых шѐлковых и
шерстяных тканей.
Изучение и анализ ассортимента костюмных
тканей.
Дифференцированный зачет
5
1
Таблица 4 – Рабочая программа ПМ.02 Выполнение работ по обслуживанию
оборудования подготовительно–раскройного производства
Наименование тем
Виды
учебн
ых
занят
ий
Ак.
час
ПМ.02 Выполнение работ
по обслуживанию
оборудования
подготовительно–
раскройного производства
20
МДК. 02.01. Швейное
оборудование
Тема 1.1 Швейное
оборудование
19
Содержание
Т
1
Общие сведения об оборудовании швейного
производства. Общее устройство швейных машин.
Классификация швейных машин. Характеристика
и конструктивные особенности промышленной
машины. Рабочие органы швейных машин
Т
1
Подготовка рабочего места для выполнения
машинных работ. Техника безопасности при
работе на оборудовании швейного производства.
Техническое обслуживание швейных машин.
Чистка и смазка машины. Неполадки в работе
швейных машин.
Т
1
Механизмы: иглы, нитепритягивателя, челнока,
двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла
лапки. Устройство механизмов: иглы,
нитепритягивателя, челнока, двигателя ткани,
регулятора длины стежка, узла лапки, челночного
комплекта. Заправка верхней и нижней нитей.
Т
1
Машины однониточного и двухниточного цепного
стежка. Характеристика машин цепного стежка.
Процесс образования цепного стежка. Машины
одноигольные и двухигольные челночного
стежка. Заправка верхней и нижней нити.
Т
1
Машины зигзагообразной строчки.
Характеристика машины с зигзагообразной
строчкой. Процесс образования зигзагообразной
строчки.
6
1
Т
1
Т
1
УП.02 Учебная практика
ПЗ
12
Промежуточная аттестация
ПЗ
1
Машины краеобметочные и стачечно –
обметочные. Характеристика машины с
краеобмѐточным и стачечно – обметочной
строчкой. Процесс образования краеобметочной и
стачечно – обметочной строчки.
Машины потайного стежка. Характеристика
машины потайного стежка. Процесс образования
потайного стежка.
Выполнение обслуживания швейного
оборудования.
Выполнение образцов с использованием
приспособлений малой механизации.
Выполнение заправки верхней и нижней нити
на машине зигзагообразной строчки.
Выполнение строчки на машине с
зигзагообразной строчкой.
Выполнение заправки краеобмѐточной машины.
Выполнение обметывания срезов с регулировкой.
Выполнение заправки машины потайного стежка.
Выполнение влажно – тепловых работ.
Дифференцированный зачет
Таблица 5 – Рабочая программа ПМ.03 Выполнение работ по обработке
текстильных изделий из различных материалов
Наименование тем
ПМ.03 Выполнение работ
по обработке текстильных
изделий из различных
материалов
МДК 03.01. Технология
обработки текстильных
изделий
Тема 1.1 Общие сведения об
одежде.
Виды
учебн
ых
занят
ий
Ак.
час
Содержание
32
31
Т
1
Назначение одежды. Требования, предъявляемые
к одежде. Классификация швейных изделий.
7
1
Тема 1.2 Раскрой
материалов
Т
1
Тема 1.3 Организация
рабочего места
Т
1
Тема 1.4 Ручные и
машинные стежки, строчки,
швы. Способы и приемы
выполнения ручных,
машинных работ.
Т
1
Тема 1.5 Влажно–тепловая
обработка узлов швейных
изделий
Т
1
Методы
и
приемы
проверки
качества
контролируемых материалов.
Правила и способы расчетов кусков материалов.
Методы и приемы настилания материалов с
учетом их рационального использования.
Свойства материалов и особенности их
настилания.
Корректировку режимов раскроя.
Требования, предъявляемые к качеству кроя.
Графики раскроя, нормы расхода материалов и
процент технологических потерь.
Технические условия на выполнение ручных
работ. Техника безопасности при выполнении
ручных работ. Организация рабочего места для
ручных работ. Инструменты и приспособления
для ручных работ.
Машинные работы. Техника безопасности при
выполнении машинных работ. Организация
рабочего места для машинных работ.
Терминология машинных работ. Технические
условия на выполнения машинных работ.
Приспособления для машинных работ.
Технологические параметры элементов ниточного
соединения. Классификация ручных стежков и
строчек. Виды ручных стежков и строчек.
Терминология ручных работ.
Классификация машинных швов. Характеристика
соединительных швов. Характеристика краевых
швов. Характеристика отделочных швов.
Влажно – тепловые работы. Терминология ВТО.
Техника безопасности при выполнении влажно–
тепловых работ. Организация рабочего места для
ВТО. Оборудование и приспособления для ВТО.
Технические режимы ВТО деталей одежды
различных ассортиментных групп.
8
1
Виды вытачек. Обработка вытачек: неразрезных,
разрезных, с дополнительной полоской ткани,
неразрезные на цельной детали, вытачек –
складок.
Клеевые методы обработки деталей одежды.
Сущность клеевого метода обработки одежды.
Виды и характеристика клеевых материалов.
Основные направления в применении клеевых
материалов: закрепление краев и срезов,
придание формоустойчивости, прикрепление
отдельных элементов. Особенности обработки
деталей одежды клеевыми прокладочными
материалами.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Виды прорезных карманов. Обработка прорезного
кармана: с клапаном и одной обтачкой, в
сложную рамку, с листочкой, с втачными
концами, с листочкой с настрочными концами.
Виды накладных карманов. Способы обработки
накладных карманов.
Способы соединения обработанного накладного
кармана с изделием.
Разновидности карманов в рельефных швах.
Обработка карманов с отрезным бочком.
Тема 1.6 Начальная
обработка изделия
Т
1
Тема 1.7 Виды карманов.
Обработка накладных и
прорезных карманов
Т
1
Тема 1.8 Виды застежек и
способы обработки
Т
1
Виды петель: обтачные, обметочные, навесные,
из прямой полоски ткани. Особенности обработки
петель. Виды застежек: по расположению, по
способу застегивания, по конструкции.
Тема 1.9 Обработка
горловины без воротника
Тема 1.10 Виды воротников
и способы их обработки,
соединение с изделием
Т
1
Способы обработки горловины без воротника.
Т
1
Виды воротников и их обработка: обтачкой,
бейкой, окантовочным швом.
Тема 1.11 Способы
обработки низа рукавов
Т
1
Способы обработки низа рукавов без манжет
швом: в подгибку, обтачным, окантовочным,
бейкой, с отворотом, эластичной тесьмой. Виды
манжет: прямые, фигурные, притачные,
Способы обработки манжет.
Виды застежек в рукавах: без разреза, в шве
рукава окантовочным швом.
9
1
Наименование тем
Тема 1.12 Обработка рукава
и соединение его с изделием
Виды
учебн
ых
занят
ий
Т
Ак.
час
1
Тема 1.13 Обработка низа и
окончательная отделка
изделия. Окончательная
влажно–тепловая обработка
швейных изделий
Т
1
УП.03 Учебная практика
ПЗ
18
Промежуточная аттестация
ПЗ
1
Содержание
Виды рукавов: одношовные, двушовные,
трехшовные. По покрою: втачные, реглан,
цельнокроеные, комбинированные. Способы
обработки пройм в изделиях без рукавов:
обтачным, окантовочным, бейкой.
Способы обработки пройм в изделиях с рукавами.
Способы обработки низа изделий расширенных
книзу, слегка расширенных книзу, прямого
силуэта.
Способ обработки застежек на юбках: на крючки
и петли, застежкой–молнией.
Способы обработки верхнего среза юбки:
притачным поясом, обтачкой.
Способы обработки застежки на брюках. ВТО
передних и задних половинок брюк. Способы
обработки верхнего среза брюк.
Выполнение ручных стежков и строчек.
Выполнение образцов соединительных швов.
Выполнение образцов краевых швов.
Выполнение образцов отделочных швов.
Выполнение сутюживания вытачек.
Выполнение декатировки материала.
Выполнение дублирования отдельных деталей.
Изготовление поясного изделия
Расчет кусков материалов для раскроя. Раскрой
материалов в подготовительно– раскройном
производстве.
Комплектование кусков текстильных материалов
для раскроя.
Выполнение операций вручную или на машинах,
автоматическом или полуавтоматическом
оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий
из текстильных материалов.
Дифференцированный зачет
0
2
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения, 10 класс
Раздел
Раздел 1. Введение
в профессию
Раздел 2.
Материаловедение
№
урока
1
2
3
4-5
6-7
8-9
10
11
12
13
14
15
Раздел 3. Швейное
оборудование
16
17
18-19
20-23
Раздел 4. Учебная
практика
24-25
26
27-28
29
30-31
32
33
34
Тема урока
Введение в профессию «Швея»
Охрана труда
Актуальные требования рынка труда
Текстильные волокна
Текстильные материалы
Ассортимент тканей и материалов
Промежуточная аттестация
Общие сведения об оборудовании швейного производства.
Общее устройство швейных машин. Классификация швейных
машин.
Характеристика и конструктивные особенности промышленной
машины.
Рабочие органы швейных машин
Подготовка рабочего места для выполнения машинных работ.
Техника безопасности при работе на оборудовании швейного
производства.
Чистка и смазка машины. Неполадки в работе швейных машин.
Механизмы: иглы, нитепритягивателя, челнока, двигателя ткани,
регулятора длины стежка, узла лапки.
Заправка верхней и нижней нитей.
Машины однониточного и двухниточного цепного стежка.
Характеристика машин цепного стежка. Заправка верхней и
нижней нити.
Машины зигзагообразной строчки. Характеристика машины с
зигзагообразной строчкой.
Процесс образования зигзагообразной строчки.
Машины краеобметочные и стачечно – обметочные.
Характеристика машины
с краеобмѐточным и стачечно – обметочной строчкой.
Процесс образования краеобметочной и стачечно – обметочной
строчки.
Машины потайного стежка. Характеристика машины потайного
стежка
. Процесс образования потайного стежка.
Выполнение обслуживания швейного оборудования.
Выполнение образцов с использованием приспособлений малой
механизации.
Выполнение заправки верхней и нижней нити на машине
зигзагообразной строчки.
Выполнение строчки на машине с зигзагообразной строчкой.
Выполнение заправки краеобмѐточной машины.
Выполнение обметывания срезов с регулировкой.
Выполнение заправки машины потайного стежка
Выполнение влажно – тепловых работ.
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Резерв
1
2
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения, 11 класс
Наименование тем
Виды
учебных
занятий
№
урока
Тема 1.1 Общие
сведения об одежде.
Тема 1.2 Раскрой
материалов
Т
1
Т
2-3
Тема 1.3 Организация
рабочего места
Т
4
Тема 1.4 Ручные и
машинные стежки,
строчки, швы.
Способы и приемы
выполнения ручных,
машинных работ.
Т
5
Тема 1.5 Влажно–
тепловая обработка
узлов швейных
изделий
Т
6
Содержание
Назначение одежды. Требования, предъявляемые к
одежде. Классификация швейных изделий.
Методы
и
приемы
проверки
качества
контролируемых материалов.
Правила и способы расчетов кусков материалов.
Методы и приемы настилания материалов с учетом
их рационального использования. Свойства
материалов и особенности их настилания.
Корректировка режимов раскроя.
Требования, предъявляемые к качеству кроя.
Графики раскроя, нормы расхода материалов и
процент технологических потерь.
Технические условия на выполнение ручных работ.
Техника безопасности при выполнении ручных
работ. Организация рабочего места для ручных
работ. Инструменты и приспособления для ручных
работ.
Машинные работы. Техника безопасности при
выполнении машинных работ. Организация
рабочего места для машинных работ.
Терминология машинных работ. Технические
условия на выполнения машинных работ.
Приспособления для машинных работ.
Технологические параметры элементов ниточного
соединения. Классификация ручных стежков и
строчек. Виды ручных стежков и строчек.
Терминология ручных работ.
Классификация машинных швов. Характеристика
соединительных швов. Характеристика краевых
швов. Характеристика отделочных швов.
Влажно – тепловые работы. Терминология ВТО.
Техника безопасности при выполнении влажно–
тепловых работ. Организация рабочего места для
ВТО. Оборудование и приспособления для ВТО.
Технические режимы ВТО деталей одежды
различных ассортиментных групп.
2
2
Тема 1.6 Начальная
обработка изделия
Т
7
Виды вытачек. Обработка вытачек: неразрезных,
разрезных, с дополнительной полоской ткани,
неразрезные на цельной детали, вытачек – складок.
Клеевые методы обработки деталей одежды.
Сущность клеевого метода обработки одежды.
Виды и характеристика клеевых материалов.
Основные направления в применении клеевых
материалов: закрепление краев и срезов, придание
формоустойчивости, прикрепление отдельных
элементов. Особенности обработки деталей
одежды клеевыми прокладочными материалами.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Тема 1.7 Виды
карманов. Обработка
накладных и
прорезных карманов
Т
8
Виды прорезных карманов. Обработка прорезного
кармана: с клапаном и одной обтачкой, в сложную
рамку, с листочкой, с втачными концами, с
листочкой с настрочными концами.
Виды накладных карманов. Способы обработки
накладных карманов.
Способы соединения обработанного накладного
кармана с изделием.
Разновидности карманов в рельефных швах.
Обработка карманов с отрезным бочком.
Тема 1.8 Виды
застежек и способы
обработки
Т
9
Виды петель: обтачные, обметочные, навесные, из
прямой полоски ткани. Особенности обработки
петель. Виды застежек: по расположению, по
способу застегивания, по конструкции.
Тема 1.9 Обработка
горловины без
воротника
Тема 1.10 Виды
воротников и способы
их обработки,
соединение с изделием
Тема 1.11 Способы
обработки низа
рукавов
Т
10
Способы обработки горловины без воротника.
Т
11
Виды воротников и их обработка: обтачкой,
бейкой, окантовочным швом.
Т
12
Способы обработки низа рукавов без манжет
швом: в подгибку, обтачным, окантовочным,
бейкой, с отворотом, эластичной тесьмой. Виды
манжет: прямые, фигурные, притачные, Способы
обработки манжет.
Виды застежек в рукавах: без разреза, в шве рукава
окантовочным швом.
3
2
Тема 1.12 Обработка
рукава и соединение
его с изделием
Т
13
Тема 1.13 Обработка
низа и окончательная
отделка изделия.
Окончательная
влажно–тепловая
обработка швейных
изделий
Т
14
УП.03 Учебная
практика
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
17
Способы обработки верхнего среза юбки:
притачным поясом, обтачкой.
Способы обработки застежки на брюках. ВТО
передних и задних половинок брюк. Способы
обработки верхнего среза брюк.
Выполнение ручных стежков и строчек.
18
Выполнение образцов соединительных швов.
19
Выполнение образцов краевых швов.
20
Выполнение образцов отделочных швов.
21
Выполнение сутюживания вытачек.
22
Выполнение декатировки материала.
23
Выполнение дублирования отдельных деталей.
24
Изготовление поясного изделия
25
Расчет кусков материалов для раскроя. Раскрой
материалов в подготовительно– раскройном
производстве.
Комплектование кусков текстильных материалов
для раскроя.
26-27
Выполнение операций вручную или на машинах,
автоматическом или полуавтоматическом
оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов.
Дифференцированный зачет
15-16
ПЗ
ПЗ
Виды рукавов: одношовные, двушовные,
трехшовные. По покрою: втачные, реглан,
цельнокроеные, комбинированные. Способы
обработки пройм в изделиях без рукавов:
обтачным, окантовочным, бейкой.
Способы обработки пройм в изделиях с рукавами.
Способы обработки низа изделий расширенных
книзу, слегка расширенных книзу, прямого силуэта.
Способ обработки застежек на юбках: на крючки и
петли, застежкой–молнией.
28
29-34
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Материально–техническое обеспечение (далее – МТО) необходимо для
проведения всех видов учебных занятий и аттестации, предусмотренных учебным
4
2
планом по программе, и соответствует действующим санитарным и
гигиеническим нормам и правилам.
МТО
содержит
специальные
помещения:
учебные
аудитории
для проведения лекций, практических (семинарских) занятий, лабораторных работ,
текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для
самостоятельной работы, итоговой аттестации (в соответствии с утвержденным
расписанием учебных занятий). Специальные помещения укомплектованы
специализированной мебелью, оборудованием, расходными материалами,
программным обеспечением, техническими средствами обучения и иными
средствами, служащими для представления учебной информации слушателям.
Реализация производственного обучения требует наличия учебного кабинета
технологии изготовления одежды и учебной швейной мастерской. Реализация
программы профессионального обучения предполагает обязательную учебную
практику (производственное обучение). Учебная практика реализуется в швейной
мастерской.
Таблица 6 – Материально–техническое обеспечение
Виды
деятельности
ВД1. Ремонт и
индивидуальный
пошив швейных,
трикотажных,
меховых,
кожаных изделий,
головных уборов,
изделий
текстильной
галантереи
Код и
наименование
компетенции
ПК 1.1 Ремонт
изделий бытовой и
специальной
одежды,
домашнего
текстиля и
текстильной
галантереи без
примерок из
простых в
обработке
материалов по
индивидуальным
заказам
ПК 1.2
Изготовление
изделий бытовой и
специальной
одежды,
Материально–техническое обеспечение,
необходимое для освоения ПК
Оборудование учебного кабинета 1.
Посадочные места по количеству
обучающихся (30 мест)
2.
Рабочее место преподавателя (1 место)
3.
Комплекты учебно–наглядных пособий
«Швейное оборудование», «Технология изготовления
одежды
4.
Комплект учебно–методической документации
5.
Образцы тканей в виде мелкого лоскута
разного волокнистого состава
6.
Инструменты и приспособления.
7.
Компьютеры с лицензионным программным
обеспечением (15 компьютеров),
мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и
рабочих мест мастерской
1.
Рабочие места по количеству обучающихся
(15 мест)
5
2
домашнего
текстиля и
текстильной
галантереи без
примерок из
простых в
обработке
материалов по
индивидуальным
заказам
2.
Швейная машина универсальная стачивающая
3.
Петельная машина полуавтомат специальная
для обметывания прямых петель
4.
Машина (зигзаг) специальная для выполнения
зигзагообразных строчек
5.
Машина специальная для обметывания срезов
6.
Швейная машина специальная машина цепного
стежка для подшивания низа
7.
Швейная машина специальная машина цепного
стежка для подшивания низа
8.
Машина «Merrуlock» специальная для
стачивания и обметывания срезов
9.
Оборудование для ручных работ (рабочие
столы, винтовые стулья)
10. Оборудование для утюжильных работ
(утюжильные столы, утюги)
11. Парогенератор
12. Манекен женский (42–44 размер; 46–48 размер;
50–52 размер)
13. Манекен мужской (46–48 размер; 50–52
размер)
14. Инструменты и приспособления
15. Ткани (верх, подкладочные, прокладочные)
16. Комплекты базовых лекал.
Для
реализации
программы
используются
учебно–методическая
документация, нормативные правовые акты, нормативная техническая
документация, иная документация, учебная литература и иные издания,
информационные ресурсы.
Таблица 7 – Учебно–методическая документация, нормативные правовые
акты, нормативная техническая документация, иная документация, учебная
литература и иные издания, информационные ресурсы
1. Нормативные правовые акты, иная документация
Профессиональный стандарт 33.015 «Специалист по ремонту и индивидуальному пошиву
швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной
галантереи» (утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 21.12.2015. № 1051н).
Прейскуранты и ГОСТы на ткани, нетканые материалы, трикотажные волокна и мех
2. Основная литература
Амирова Э.К., А.Т. Труханова А.Т., О.В. Сакулина О.В., Б.В. Сакулин Б.В. Технология швейного
производства – М, 2023 г.
Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий – М; 2022 г.
6
2
Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства – М, 2023 г.
Савостицкий Н.А Материаловедение швейного производства – М, 2021 г.
Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам – М: ИРПО, Издательский центр
«Академия», 2023 г.
3. Дополнительная литература
Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. «Материаловедение в производстве изделий легкой
промышленности. Швейное производство» – М, 2019 г.
Галынкер И.И. «Справочник по подготовке и раскрою материалов при производстве одежды» –
М, 2020 г.
Информационный каталог «Швейное оборудование» 5–я международная выставка
ИНЛЕГМАШ
Калмыкова Е.А., Лобацкая О.В. Материаловедение швейного производства – М, Высшая школа
Кокеткин П.П. «Одежда. Справочник» – М, 2019 г.
Конспект лекций на тему «Проектирование одномодельных швейных потоков» для спец. 2009
Расчет потоков. Учебное пособие для специальности «Швейное производство». Чѐрненькая
Н.М., преподаватель Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности.
Силаева М.А. Практикум по производственному обучению профессии портной: Учебное
пособие для НПО – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
Справочник молодого швейника. Труханова А.Т. – М, 2018 г.
Справочник «Промышленные швейные машины» ООО «В зеркале» – М, 2019 г.
4. Интернет–ресурсы
Библиотека легкой промышленности и рукоделия [Электронный ресурс] http://book. t–stile.info/
Бурда (журнал) [Электронный ресурс]: http://www.burdastyle.ru/
Видео уроки по технологии [Электронный ресурс]: http://t.modavideo.com
Все о моде [Электронный ресурс]: http://www.fashion theory.ru
Интернет портал индустрия моды [Электронный ресурс]: http://www.modanews.ru
Основы материаловедения швейного производства [Электронный ресурс]:
academiamoscow.ru›off–line/books/fragmen
Материаловедение швейного производства. [Электронный ресурс]: CoolReferat.com
Материаловедение швейного производства[Электронный ресурс]:
mirknig.com›knigi…shveynogo–proizvodstva.html
Материаловедение [Электронный ресурс]: book.t–stile.info›materialovedenie–shvejnogo
Практикум по материаловедению швейного производства [Электронный ресурс]:
tricotage.ru›materialovedenie–v–proizvodstve
Сведения педагогических работниках (совместителях), привлекаемых
к реализации программы
К реализации программы привлекаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональных стандартах.
7
2
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка качества освоения программы осуществляется в форме текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации по модулям и итоговой
аттестации в форме квалификационного экзамена слушателей по программе.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в соответствии с учебно–
тематическим планом и рабочей программой.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебно–
тематическим планом и рабочей программой. Основной формой промежуточной
аттестации является дифференцированный зачет.
Освоение программы завершается итоговой аттестацией в форме
квалификационного экзамена. Итоговая аттестация проводится на основе принципов
объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей. Итоговая
аттестация является обязательной для слушателей.
К итоговой аттестации допускаются слушатели, не имеющие академической
задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план программы.
Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия
полученных знаний, умений и навыков программе профессиональной
подготовки/переподготовки и установления на этой основе лицам, прошедшим
профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по
соответствующей профессии рабочего.
Квалификационный
экзамен
включает
в
себя
практическую
квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах
квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и
профессиональных стандартов по соответствующей профессии рабочих. К
проведению
квалификационного
экзамена
привлекаются
представители
работодателей, их объединений.
Практическая квалификационная работа заключается в выполнении
комплексного практического задания, в том числе в форме демонстрационного
экзамена, в условиях, которые приближают оценочные процедуры к
профессиональной деятельности.
В теоретическую часть задания включаются вопросы, позволяющие оценить
наличие у слушателя знаний производственных процессов, положений, инструкций
и других материалов, требований, предъявляемых к качеству выполняемых работ,
охране труда, рациональной организации труда на рабочем месте, а также
готовности слушателя применять имеющиеся знания в профессиональной
деятельности.
2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценочные материалы обеспечивают проверку достижения планируемых
результатов обучения по программе и используются в процедуре текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
8
2
2.1. Текущий контроль
Текущий контроль знаний проводится в формах, предусмотренных учебным
планом.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий в целях получения информации:
о выполнении требуемых действий в процессе учебной деятельности;
о правильности выполнения требуемых действий;
о соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала.
Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного
материала, в котором слушатель свободно и уверенно ориентируется; за умение
практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои
суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение
ответа.
«4» (хорошо) – если слушатель полно освоил учебный материал, владеет
научно–понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно
применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но
содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если слушатель обнаруживает знание и понимание
основных положений учебного материала, но излагает его неполно,
непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при
ответе на практико–ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать
собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если слушатель имеет разрозненные,
бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает
их смысл; не может практически применять теоретические знания.
2.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация является обязательной, обеспечивает оперативное
управление учебной деятельностью слушателя при освоении программы
профессионального обучения и проводится в установленные учебным планом сроки
по окончании освоения профессиональных модулей.
Формой
проведения
промежуточной
аттестации
является
дифференцированный зачет.
Для проведения промежуточной аттестации создаются фонды оценочных
средств, позволяющие оценить знания и умения слушателей, уровень освоения
обучающимся трудовых функций и трудовых действий. По результатам проведения
зачета слушателю выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».
9
2
Перечень
вопросов
или
тестовых
заданий
для
проведения
дифференцированного зачета формируется преподавателем самостоятельно в
соответствии с тематическим планом и содержанием изучаемых дисциплин.
Тест оценивается по пяти бальной шкале следующим образом: стоимость
каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ слушатель получает 1 балл. За
неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 75% – 100% правильных ответов.
Оценка «4» соответствует 50% – 75% правильных ответов.
Оценка «3» соответствует 30% – 50% правильных ответов.
Оценка «2» соответствует 0% – 30% правильных ответов.
2.3. Итоговая аттестация
Освоение программы завершается итоговой аттестацией.
Формой итоговой аттестации является квалификационный экзамен, который
включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических
знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных
справочниках, и профессиональных стандартов по соответствующим профессиям
рабочих, должностям служащих. К итоговой аттестации допускаются лица,
выполнившие требования, предусмотренные программой профессионального
обучения. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители
работодателей, их объединений. Итоговая аттестация должна быть организована как
демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных видов
деятельности по профессии. Для итоговой аттестации образовательной
организацией разрабатывается программа итоговой аттестации и фонды оценочных
средств. Содержание заданий квалификационного экзамена должно соответствовать
результатам освоения всех профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу. Аттестационной комиссией проводится оценка
освоенных обучающимися знаний, умений, навыков в соответствии с
образовательной программой и согласованными с работодателем критериями.
В
результате
освоения
программы
профессиональной
подготовки/переподготовки слушатель должен знать:
1. Методы и приемы выполнения подготовительных и простейших
операций по пошиву изделий из разных материалов.
2. Назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин.
3. Номера игл.
4. Правила закрепления нитей.
5. Правила смены шпуль
6. Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки.
7. Правила рациональной организации рабочего места.
8. Правила безопасной эксплуатации швейного оборудования.
0
3
Требования безопасности труда
В
результате
освоения
программы
профессиональной
подготовки/переподготовки слушатель должен уметь:
1. Выполнять на машинах или вручную простые операции по пошиву
изделий из различных материалов.
2. Контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и
назначению изделия.
3. Ликвидировать обрывы нитей, производить смену шпуль.
4. Регулировать натяжения нитей и частоты строчки.
5. Рационально организовать рабочее место.
6. Соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного
оборудования.
7. Соблюдать требования безопасности труда.
При определении оценки практической квалификационной работы следует
ориентироваться на следующие критерии и показатели:
9.
Критерии оценок выполнения практического задания
Характеристика ответа
Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно
предъявляемым требованиям. Слушатель дает ответы на дополнительные вопросы
Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех
действий. Дает ответы на дополнительные вопросы. Показаны знания в пределах
программы изучаемых модулей. Допущены недочеты
Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено 1–2 отдельных
разрозненных действий задания верно. Допущены существенные ошибки,
исправляемые с непосредственной помощью преподавателя.
Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно.
Оценка
5
4
3
2
1
3