Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО На методическом объединении На педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Торопецкая Протокол № 1 от 30.08.2024 СОШ № 1 Калинина Н.Г. Протокол № 1 от 28.08.2024 Приказ № 118 от 30.08.2024 Рабочая программа по немецкому языку 11 класс Торопец 2024 Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования. (По учебнику автора Бим И.Л.). 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучающиеся должны уметь: Аудирование: понимать полно и точно высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, объявления, прогноз погоды в рамках тематики, предусмотренной программой; понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по словам-интернационализмам, по сходству с родным языком. Говорение: Диалогическая речь: вежливо представляться и представлять других,задавать вопросы и отвечать на них, выражать просьбу, недоумение, радость, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения, беседовать по телефону, обмениваться мнениями, проводить опрос собеседников по разным проблемам. Монологическая речь: высказываться по содержанию текста, высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического и графического материала с опорой на ключевые пункты, передавать содержание текста, делать сообщение по заданной проблеме, рассказывать о каком-либо событии или факте. Чтение: предвосхищать содержание текста с помощью заголовка, схемы, комментария, понимать общее содержание прочитанного с выделением основной мысли, ключевой информации; понимать полное содержание; воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план; делить текст на смысловые части; сокращать текст за счет второстепенной информации; составлять реферат, записывать тезисы, обсуждать проблемы с опорой на текст; составлять план и делать краткие записи к каждому пункту плана; передавать содержание текста; реконструировать текст в интервью, беседу. Письмо: выписывать из текста ключевые слова, нужную информацию; делать нужные записи для последующего обсуждения проблемы; составлять и заполнять анкету; отвечать на вопросы анкеты, текста; писать письмо личного характера; писать автобиографию. 2.Содержание учебного предмета Целью обучения немецкому языку в 11-х классах является обеспечение создания предпосылок для достижения в конце обучения базового уровня подготовки по немецкому языку; Это предполагает: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции; - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью; - формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии. 3. Тематическое планирование 11 класс -3часа № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 тема урока Воспоминание о летних каникулах Воспоминание о летних каникулах Вопрос.-ответная работа о летних каникулах Как немецкие школьники провели летние каникулы Активизация лексики по теме «Летние каникулы» План на неделю .составл. нем.учащихся Чтение художественного текста с полным пониманием Обучение диалогической речи .обучение в Германии и в России Сочинение «Школа моей мечты» Диалоги «Мои карманные деньги» Монолог «мои обязанности по дому» Работа с новыми ЛЕ \словарный диктант \ 12 13 14 Монологич.речь « обязанности школьников « Домашнее чтение « Моё воскресение « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Употребление союзов Инфинитивный оборот \um… zu\ Аудирование « В магазине « Анализ ошибок.Аудирование Проблема « Нужны ли дом \зад \ Повседневная жизнь \повт \ Школьная ситсема в Германии \работа в группах \ Контрольная работа \ Повседневная жизнь \ Работа с текстом Сочинение « Мои будни « Повторение 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Театр и киноискусство Развитие театра в Германии Актёры кино Работа над текстом «История театра « Тексты загадки « известные актёры мирового кино « История немецкого киноискусства « Сочинение « Что тебе ближе театр или кино « Семантизация ЛЕ »Театр .Кино « Контроль диалогической речи Лексико-грамматический тест по теме 2 Театр 2 34 35 36 37 Сложносочиненное предложения 38 Тренировачные предложения \порядок слов \ Повторение лексики и грамматики Диалоги \Приглашение в гости \ Мнение молодых людей о лучших театрах Москвы и Берлина 39 40 41 42 Беседа « искусство – одна из форм познания мира « «Роль театра и кино в нашей жизни «Развитие мон.речи Сложное предложение. Беседа о фильмах Обучение высказыванию о фильмах 43 44 Чтение текста о фильме с общим пониманием Общение в театре 45 46 47 48 49 50 51 52 Сочинение « Театр.Кино « Лексико-грамматический тест Работа с текстом «Большой театр изнутри « Дискуссия « Есть ли будущее у театра « Повторение по теме «Киноискусство» Грамматический практикум Контроль домашнего чтения Театральная жизнь Германии 69 70 71 Научно-технический прогресс Известные изобретатели - путешественники Рассказы – загадки об учёных Своё мнение «Как влияют изобретения на жизнь « Проект «Научно-технический прогресс» Монол.речь« Научно-технический прогресс» Активизация ЛЕ«Научно-технический прогресс» Грамматика.Придаточные следствия Грамматика. .Придаточные уступки Грамматика.Землятресение Грамматика.Наводнение Природные катастрофы .Цунами Последствия природных катастроф Аудирование. Природные катаклизмы Обощение ; « Научно-технический прогресс» Монол.речь« Научно-технический прогресс»Положительные и \отрицательные стороны Диалоги \ репортёр берёт интервью Работа с текстом Учимся описывать природное явление Грамматический практикум 72 73 74 75 76 77 78 79 Вклад в науку нем. и российских учёных Сообщение о научном открытии и его значении Аудирование. Контроль диалогической речи Сочинение - рассуждение Актуальные экологические проблемы Европы Мир завтра .Как вы представляете мир в будущем. Обмен информации по текстам. 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 80 81 82 83 84 Что нас ждёт в будущем 85 86 87 Монол. высказывания « Планы на будущее « Вопросо- ответные упражнения Грамматический практикум \Степени сравнения прилагательных Придаточные предложения сравнения Итоговая контрольная работа. Лексико-грамматический тест Итоговый контроль навыков аудирования Мини – сочинение «Сложности при выборе профессии « Контроль монологической речи Повторение лексики и грамматики за курс 11 класса Итоговая контрольная работа. Лексико-грамматический тест Итоговая контрольная работа. Контроль навыков чтения Составление устного (письменного) реферата текста Обобщающее повторение за курс 11 класса Обобщающий урокповторение. Толкование пословиц. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97-102 Чтение текста с полным пониманием Диалог – расспрос «Планы на будущее « Сочинение –« каким будет мир будущего « Семантизация лексики « Требования совремееного мира « Приложение Критерии оценивания Чтение c пониманием основного содержания Отметка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту, либо по словобразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Отметка «4» ставится, если ученик понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, а темп чтения замедлен. Отметка «3» ставится, если школьник не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка. Отметка «2» ставится, если ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику Чтение с полным пониманием Отметка «5» ставится, если ученик полностью понял аутентичный текст, используя при чтении все известные приемы, направленные на понимание читаемого: смысловую догадку, анализ и т.д. Отметка «4» выставляется ученику, если он достаточно полно понял содержание текста, но некоторые факты понял не точно Отметка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки Отметка «2» выставляется в том случае, если текст учеником не понят, он с трудом может найти незнакомые слова в словаре Аудирование Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи Отметка «4» ставится, если ученик понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную задачу. Отметка «2» ставится. если ученик понял менее 50% текта и выделил из него менее половины фактов. Он не сумел решить поставленную перед ним речевую задачу. Говорение Монологическая речь Отметка «5» ставится ученику, если он справился с поставленными речевыми задачи. Его высказывание было связным, логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки или они были незначительными. Объем высказывания соответствует тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь была эмоционально окрашена, имелись элементы оценки фактов, выражение собственного мнения. Объем высказывания 13-15 фраз. Отметка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленной речевой задачей. Его высказывание было связным и последовательным, использовался довольно большой диапазон языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен, отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты . Объем высказывания 10-12 фраз. Отметка «3» ставится, если ученик сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Допускались языковые ошибки, в некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Темп речи был замедлен. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Объем высказывания 7-9 фраз. Отметка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание по объему не соответствовало требованиям программы, допускались многочисленные ошибки, наблюдалась узость вокабуляра, отсутствовали элементы собственной оценки. Многие ошибки нарушали общение. Диалогическая речь Отметка «5» ставится, если цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объеме, ученик умеет поддержать беседу, соблюдает очередность при обмене репликами, является активным собеседником, соблюдает нормы вежливости. Демонстрируется большой словарный запас, лексикограмматические ошибки практически отсутствуют. Объем реплик соответствует требованиям программы (5-6 реплик) Отметка «4» ставится . если цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме. Ученик умеет поддержать беседу, демонстрирует понимание собеседника, но не всегда соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются редкие лексико-грамматические ошибки, наблюдаются паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения (4-5 реплик) Отметка «3» выставляется ученику, если цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, некоторые реплики партнера вызывают у него затруднения, нет стремления поддерживать беседу, используются только простые грамматические структуры, допускаются лексико-грамматические ошибки (3-4 реплики) Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением коммуникативной задачи, затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера, коммуникация не состоялась Письмо Отметка «5». Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических ошибок. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Продемонстрировано владение большим словарным запасом и успешное его использование с учетом норм иностранного языка. Отметка «4». Коммуникативная задача решена, мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Использован достаточный объем лексики, но допущены отдельные неточности в употреблении слов. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, не затрудняющих понимание текста. Отметка «3». Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично., деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Много ошибок в формате письма, ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Часто встречаются орфографические и грамматические ошибки. Отметка «2». Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Ученик не смог правильно использовать лексический запас для выражения мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Имеются многие грамматические и орфографические ошибки. Тестовые задания «5» - правильно выполнено 90 - 100% задания «4» - правильно выполнено 75 - 89 % задания «3» - правильно выполнено 50 - 74% задания «2» - правильно выполнено менее 50% задания