МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Тверской области Администрация Торопецкого муниципального округа МБОУ Торопецкая СОШ №1 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО На методическом объединении На педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Торопецкая Протокол № 2 от 30.08.2024 СОШ № 1 Калинина Н.Г. Протокол № 1 от 28.08.2024 Приказ № 118 от 30.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1164081) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов Торопец 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения • в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 170 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 6 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 4 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 1 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 3 8 Представление данных 6 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 13 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 6 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах 1 2 Цифры и числа 1 3 Цифры и числа 1 4 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 5 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник. 1 6 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник. 1 7 Плоскость, прямая, луч, угол 1 8 Плоскость, прямая, луч, угол 1 9 Шкалы и координатная прямая. 1 10 Шкалы и координатная прямая 1 11 Шкалы и координатная прямая 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c 05.09.2023 Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 07.09.2023 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК 12.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК 14.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК 18.09.2023 12 Сравнение натуральных чисел 1 13 Сравнение натуральных чисел 1 14 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 15 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 16 Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и нуль" 1 17 Действие сложение. Свойства сложения. 1 18 Действие сложение. Свойства сложения. 1 19 Действие сложение. Свойства сложения. 1 20 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 21 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 22 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 23 Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 1 https://m.edsoo.ru/f2a0d440 19.09.2023 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК 22.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a104ec 02.10.2023 Библиотека ЦОК 03.10.2023 1 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 24 Числовые и буквенные выражения 1 25 Числовые и буквенные выражения 1 26 Числовые и буквенные выражения 1 27 Числовые и буквенные выражения 1 28 Уравнения 1 29 Уравнения 1 30 Уравнения 1 31 Контрольная работа №3 по теме: "Числовые и буквенные выражения" 1 32 Действие умножения. Свойства умножения 1 33 Действие умножения. Свойства умножения. 1 34 Действие умножения. Свойства умножения. 1 35 Действие деления. Свойства деления. 1 36 Действие деления. Свойства деления. 1 37 Действие деления. Свойства 1 05.10.2023 06.10.2023 Библиотека ЦОК 09.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 10.10.2023 Библиотека ЦОК 11.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК 13.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК деления. 24.10.2023 38 Действие деления. Свойства деления. 1 39 Деление с остатком 1 40 Деление с остатком 1 41 Деление с остатком 1 42 Контрольная работа №4 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел" 1 43 Упрощение выражений 1 44 Упрощение выражений 1 45 Упрощение выражений 1 46 Упрощение выражений 1 47 Порядок действий в вычислениях 1 48 Порядок действий в вычислениях 1 49 Порядок действий в вычислениях 1 50 Степень с натуральным показателем 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК 06.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК 10.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК 14.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d684 15.11.2023 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1302a 51 Степень с натуральным показателем 1 52 Делители и кратные 1 53 Делители и кратные 1 54 Свойства и признаки делимости 1 55 Свойства и признаки делимости 1 56 Контрольная работа №5 по теме: "Упрощение выражений. Порядок выполнения действий" 1 57 Формулы 1 58 Формулы 1 59 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 60 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 61 Единицы измерения площадей 1 62 Единицы измерения площадей 1 63 Прямоугольный параллелепипед 1 64 Объёмы. Объём прямоугольного 1 20.11.2023 Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК 24.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК 05.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК параллелепипеда 07.12.2023 65 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда 1 66 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда 1 67 Контрольная работа №6 по теме: "Формулы. Площадь. Объёмы" 1 68 Окружность. Круг. Шар. Цилиндр 1 69 Окружность. Круг. Шар. Цилиндр. 1 70 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 71 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 72 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 73 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 74 Сравнение дробей 1 75 Сравнение дробей 1 76 Сравнение дробей 1 77 Правильные и неправильные дроби 1 78 Правильные и неправильные 1 https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК 08.12.2023 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК 11.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14de4 12.12.2023 Библиотека ЦОК 13.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a151f4 15.12.2023 18.12.2023 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 25.12.2023 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1835e дроби 27.12.2023 79 Контрольная работа №7 по теме: "Окружность и круг. Обыкновенные дроби" 1 80 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 81 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 82 Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем 1 83 Деление натуральных чисел и дроби 1 84 Деление натуральных чисел и дроби 1 85 Смешанные числа 1 86 Смешанные числа 1 87 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 88 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 89 Контрольная работа №8 по теме: "Сложение и вычитание дробей" 1 90 Основное свойство дроби 1 91 Сокращение дробей 1 1 28.12.2023 Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК 08.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК 17.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a198da 92 Сокращение дробей 1 93 Приведение дробей к общему знаменателю 1 94 Приведение дробей к общему знаменателю 1 95 Приведение дробей к общему знаменателю 1 96 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 97 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разным знаменателями 1 98 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 99 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 100 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 101 Контрольная работа №9 по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 1 102 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК 01.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 05.02.2024 103 Умножение дробей 1 104 Нахождение части целого 1 105 Нахождение части целого 1 106 Нахождение части целого 1 107 Деление дробей 1 108 Деление дробей 1 109 Деление дробей 1 110 Нахождение целого по его части 1 111 Нахождение целого по его части 1 112 Нахождение целого по его части 1 113 Нахождение целого по его части 1 114 Контрольная работа №10 по теме: "Умножение и деление дробей" 1 115 Десятичная запись дробей 1 Библиотека ЦОК 06.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК 09.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16194 13.02.2024 Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1691e 20.02.2024 1 Библиотека ЦОК 22.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b87e 116 Десятичная запись дробей 1 117 Сравнение десятичных дробей 1 118 Сравнение десятичных дробей 1 119 Сравнение десятичных дробей 1 120 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 121 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 122 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 125 Округление чисел. Прикидка 1 126 Округление чисел. Прикидка. 1 127 Контрольная работа №11 по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 128 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 129 Умножение десятичной дроби на 1 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 05.03.2024 Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК 13.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК натуральное число 18.03.2024 130 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 131 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 132 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 133 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 134 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 135 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 136 Умножение на десятичную дробь 1 137 Умножение на десятичную дробь 1 138 Умножение на десятичную дробь 1 139 Умножение на десятичную дробь 1 140 Умножение на десятичную дробь 1 141 Деление на десятичную дробь 1 142 Деление на десятичную дробь 1 143 Деление на десятичную дробь 1 https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК 01.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 09.04.2024 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК 11.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК 12.04.2024 144 Деление на десятичную дробь 1 145 Деление на десятичную дробь 1 146 Деление на десятичную дробь 1 147 Деление на десятичную дробь 1 148 Контрольная работа №12 по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 1 149 Калькулятор 1 150 Калькулятор 1 151 Калькулятор 1 152 Виды углов. Чертёжный треугольник 1 153 Виды углов. Чертёжный треугольник 1 154 Виды углов. Чертёжный треугольник 1 155 Виды углов. Чертёжный треугольник 1 156 Измерение углов. Транспортир 1 https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 15.04.2024 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК 18.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f028 19.04.2024 22.04.2024 Библиотека ЦОК 23.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК 27.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b09a 157 Измерение углов. Транспортир 1 158 Измерение углов. Транспортир. 1 159 Контрольная работа №13 "Измерение углов." 1 160 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 Библиотека ЦОК 06.05.2024 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b248 07.05.2024 08.05.2024 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a200a4 Библиотека ЦОК 21.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a201f8 22.05.2024 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК 23.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК 24.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2069e Библиотека ЦОК 27.05.2024 14 4 https://m.edsoo.ru/f2a1f136 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Повторение курса математики 5 класс 1 2 Повторение курса математики 5 класс 1 3 Повторение курса математики 5 класс 1 4 Среднее арифметическое 1 5 Среднее арифметическое 1 6 Среднее арифметическое 1 7 Проценты 1 8 Проценты 1 9 Проценты 1 10 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 11 Представление числовой 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК 14.09.2023 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a20c48 информации в круговых диаграммах 18.09.2023 12 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 13 Виды треугольников 1 14 Виды треугольников 1 15 Виды треугольников 1 16 Понятие множества 1 17 Понятие множества 1 18 Контрольная работа №1 по теме "Вычисления и ихмерения" 1 19 Разложение числа на простые множители 1 20 Разложение числа на простые множители 1 21 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 22 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 23 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 24 Наименьшее общее кратное 1 19.09.2023 20.09.2023 21.09.2023 22.09.2023 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК 26.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a21274 27.09.2023 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2340c Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2340c Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2340c натуральных чисел 05.10.2023 25 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 26 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 27 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 28 Контрольная работа №2 по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" 1 29 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 30 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 31 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 32 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 33 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 34 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 35 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 36 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 37 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 06.10.2023 06.10.2023 06.10.2023 1 09.10.2023 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 11.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 38 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 39 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 40 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 41 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 42 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 43 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 44 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 45 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 46 Действие сложение и вычитание смешанных чисел 1 47 Итоговый урок по материалу 1 48 Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 1 49 Действие умножение смешанных чисел 1 50 Действие умножение смешанных чисел 1 51 Действие умножение смешанных 1 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 06.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 09.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК 10.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК 14.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК чисел 15.11.2023 52 Действие умножение смешанных чисел 1 53 Нахождение дроби от числа 1 54 Нахождение дроби от числа 1 55 Нахождение дроби от числа 1 56 Нахождение дроби от числа 1 57 Применение распределительного свойства умножения 1 58 Применение распределительного свойства умножения 1 59 Применение распределительного свойства умножения 1 60 Применение распределительного свойства умножения 1 61 Применение распределительного свойства умножения 1 62 Контрольная работа №4 1 63 Действие деление смешанных чисел 1 64 Действие деление смешанных чисел 1 65 Действие деление смешанных 1 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 29.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК чисел 05.12.2023 66 Действие деление смешанных чисел 1 67 Действие деление смешанных чисел 1 68 Нахождение числа по его дроби 1 69 Нахождение числа по его дроби 1 70 Нахождение числа по его дроби 1 71 Нахождение числа по его дроби 1 72 Дробные выражения 1 73 Дробные выражения 1 74 Дробные выражения 1 75 Контрольная работа №5 1 76 Отношения 1 77 Отношения 1 78 Отношения 1 79 Отношения 1 https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2638c 08.12.2023 11.12.2023 12.12.2023 13.12.2023 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК 15.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК 18.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК 20.12.2023 21.12.2023 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a282c2 25.12.2023 80 Отношения 1 81 Пропорции 1 82 Пропорции 1 83 Прямая и обратная пропорциональная зависимость 1 84 Прямая и обратная пропорциональная зависимость 1 85 Прямая и обратная пропорциональная зависимость 1 86 Контрольная работа №6 по теме "Отношения и пропорции" 1 87 Масштаб 1 88 Масштаб 1 89 Симметрия 1 90 Симметрия 1 91 Длина окружности и площадь круга. Шар. 1 92 Длина окружности и площадь круга. Шар. 1 93 Длина окружности и площадь 1 26.12.2023 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК 08.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК 1 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК 15.01.2024 1 Библиотека ЦОК 16.01.2024 17.01.2024 18.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a28448 https://m.edsoo.ru/f2a28448 круга. Шар. 19.01.2024 94 Контрольная работа №7 1 95 Положительные и отрицательные числа 1 96 Положительные и отрицательные числа 1 97 Положительные и отрицательные числа 1 98 Противоположные числа 1 99 Противоположные числа 1 100 Модуль числа 1 101 Модуль числа 1 102 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 103 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 104 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 105 Изменение величин 1 106 Изменение величин 1 107 Контрольная работа №8 1 1 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a291e0 31.01.2024 01.02.2024 02.02.2024 05.02.2024 Библиотека ЦОК 06.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК 07.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК 08.02.2024 108 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 109 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 110 Сложение отрицательных чисел 1 111 Сложение отрицательных чисел 1 112 Сложение чисел с разными знаками 1 113 Сложение чисел с разными знаками 1 114 Сложение чисел с разными знаками 1 115 Действие вычитание 1 116 Действие вычитание 1 117 Действие вычитание 1 118 Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 1 119 Действие умножение 1 https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК 09.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК 22.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a25428 120 Действие умножение 1 121 Действие умножение 1 122 Действие деления 1 123 Действие деления 1 124 Действие деления 1 125 Рациональные числа 1 126 Рациональные числа 1 127 Свойства действий с рациональными числами 1 128 Свойства действий с рациональными числами 1 129 Контрольная работа № 10 по теме "Умножение, деление рациональных чисел" 1 130 Раскрытие скобок 1 131 Раскрытие скобок 1 132 Коэффициент 1 133 Коэффициент 1 Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК 12.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК 19.03.2024 134 Коэффициент 1 135 Подобные слагаемые 1 136 Подобные слагаемые 1 137 Подобные слагаемые 1 138 Решение уравнений 1 139 Решение уравнений 1 140 Решение уравнений 1 141 Решение уравнений 1 142 Контрольная работа №11 по теме "Решение уравнений" 1 143 Перпендикулярные прямые 1 144 Перпендикулярные прямые 1 145 Параллельные прямые 1 146 Параллельные прямые 1 147 Координатная плоскость 1 https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК 01.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 05.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК 11.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК 15.04.2024 148 Координатная плоскость 1 149 Координатная плоскость 1 150 Представление числовой информации на графиках 1 151 Представление числовой информации на графиках 1 152 Представление числовой информации на графиках 1 153 Контрольная работа №12 по теме "Координаты на плоскости" 1 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация 1 https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК 19.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК 22.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 23.04.2024 Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК 27.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3312c знаний 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33596 Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК 08.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК 16.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a340b8 17.05.2024 Библиотека ЦОК 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК 21.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК 22.05.2024 13 2 https://m.edsoo.ru/f2a34478 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к предметной линии учебников по математике Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК