МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Администрация Торопецкого муниципального округа МБОУ Торопецкая СОШ №1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1777671) учебного предмета «Иностранный язык (французский)» для обучающихся 2-4 классов Торопец 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (французскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (французскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (французскому) языку. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному уровню общего образования. Построение программы по иностранному (французскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Цели обучения иностранному языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие. Образовательные цели программы по иностранному (французскому) языку на уровне начального общего образования включают: формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и другие); формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели программы по иностранному (французскому) языку на уровне начального общего образования включают: осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи, контроль процесса и результата своей деятельности, установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (французского) языка обеспечивает: понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов; формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык». Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного языка – 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 2 КЛАСС Тематическое содержание речи Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мир моих увлечений. Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке). Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество). Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие. Аудирование (восприятие и понимание речи на слух) Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/ невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение и понимание из воспринимаемого на слух текста информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтение Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объёмом до 60 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки. Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера. Письмо Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов). Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Буквы французского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв французского алфавита. Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения французского языка. Реализация обязательного liaison внутри ритмических групп, состоящих из служебного и знаменательного слов (les enfants, mes amis, ils habitent). Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов, в том числе, слов, содержащих буквы с диакритическими знаками accent aigu, accent grave, accent circonflexe, tréma, cédille. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса. Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (un film, le cosmos). Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме). Порядок слов в предложении. Нераспространённые и распространённые простые предложения. Предложения с оборотом c’est. Предложения с простым глагольным сказуемым (Je fais ma gymnastique.). Предложения с составным именным сказуемым (Ma mère est médecin.). Предложения с составным глагольным сказуемым (J’aime regarder la télévision.). Предложения с конструкциями il y a, il faut. Настоящее время (présent) глаголов I группы и наиболее частотных глаголов III группы (être, avoir, faire, aller, dire, lire, écrire) Определенный и неопределенный артикли с существительными единственного и множественного числа (наиболее распространенные случаи употребления). Множественное число существительных, образованное по правилу. Множественное число прилагательных, образованное по правилу. Притяжательные прилагательные mon, ma, mes, ton, ta, tes, son, sa, ses. Личные местоимения. Количественные числительные (1–12). Вопросительные слова qui, quand, où, comment, pourquoi. Предлоги места à, dans, sur, sous, derrière, devant. Союз et (при однородных членах). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций. 3 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности, некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение; диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника, просьба предоставить интересующую информацию; диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие. Пересказ с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста. Аудирование Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтение Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объёмом до 70 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера. Письмо Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (днём рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Различение на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Соблюдение основных правил чтения, в том числе каcающихся сложных сочетаний букв (например, -tion, -eau) в односложных, двусложных и многосложных словах (information, beaucoup). Реализация enchaînement и обязательного liaison внутри ритмических групп. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, а также апостроф в служебных словах. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения. Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -ier, -ère, -ième, суффиксы существительных для обозначения профессий -eur, -euse. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), побудительные предложения (в том числе, в отрицательной форме). Предложения с оборотом ce sont. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Настоящее время (présent de l’indicatif) глаголов I группы, возвратных глаголов, а также некоторых глаголов III группы (mettre, prendre, глаголы на -endre, -ondre). Ближайшее будущее время (futur immédiat). Безличные конструкции il fait, il neige, il pleut для обозначения погоды, il est для обозначения времени. Неопределенный и определенный артикли с существительными единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Указательные прилагательные ce, cet, cette, ces. Притяжательные прилагательные notre, votre, leur; nos, vos, leurs. Вопросительные слова quel, quelle. Количественные числительные (13– 60). Порядковые числительные (1–10). Наиболее употребительные предлоги de, près de, contre, chez, avec. Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством. Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села, цвета национальных флагов). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. 4 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания). Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие, завершение разговора (в том числе по телефону), прощание, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, выражение извинения; диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу, приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание (в том числе характеристика, повествование) предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа, рассказ/сообщение (повествование) с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи). Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций. Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания. Аудирование Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/ невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера. Смысловое чтение Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объёмом до 70 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку. Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение. Письмо Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) с выражением пожеланий. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено, написание короткого рассказа по плану/ключевым словам. Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Реализация enchaînement, обязательного и факультативного liaison внутри ритмических групп. Графика, орфография и пунктуация. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при перечислении. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации, включая 350 лексических единиц. Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы существительных -teur, -trice, -ier, -ière и прилагательных -eux, euse) и словосложения (football, supermarché). Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка. Особенности спряжения глаголов I группы в настоящем времени (présent de l’indicatif). Спряжение глаголов II группы и наиболее употребительных глаголов III группы (prendre, venir, savoir, vouloir, pouvoir, devoir) в настоящем времени (présent de l’indicatif). Спряжение наиболее употребительных глаголов в прошедшем сложном времени (passé composé), спрягающихся с être и avoir. Употребление существительных со слитным и частичным артиклями. Множественное число существительных и прилагательных (образованные по правилу и некоторые исключения cheval – chevaux, travail – travaux). Количественные числительные (61–100). Порядковые числительные (11–20). Наречия времени. Обозначение даты и года. Предлоги entre, à côté de, parmi. Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц, название родного города/села, цвета национальных флагов, основные достопримечательности). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста). Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, картинок, фотографий. Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы Интернета. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (ФРАНЦУЗСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по иностранному (французскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения иностранного (французского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2) духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. 3) эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 5) трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия. 6) экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. 7) ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного (французского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные универсальные учебные действия воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Совместная деятельность формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (французский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, познавательной). компенсаторной, метапредметной (учебно- К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры, с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с использованием картинок, фотографий, ключевых слов, вопросов. Аудирование: воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд. Смысловое чтение: читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями; читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов). Письмо: заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/ странах изучаемого языка; писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; называть буквы французского алфавита в правильной последовательности и графически корректно воспроизводить все буквы алфавита; читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения). Лексическая сторона речи: распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения; распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (un film, le cosmos). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции французского языка: основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы) с вопросительными словами qui, quand, où, comment, pourquoi, а также с оборотами est-ce que, qu’est-ce que), побудительные (в утвердительной форме); нераспространённые и распространённые простые предложения; предложения с оборотом c’est; предложения с простым глагольным сказуемым (Je fais ma gymnastique.), с составным именным сказуемым (Ma mère est médecin.) и с составным глагольным сказуемым (J’aime regarder la télévision.); предложения с конструкциями il y a, il faut; настоящее время (présent de l’indicatif) глаголов I группы и наиболее частотных глаголов III группы (être, avoir, faire, aller, dire, lire, écrire); определённый и неопределённый артикли с существительными единственного и множественного числа (наиболее распространённые случаи употребления), род имён существительных; множественное число существительных, образованное по правилу; множественное число прилагательных, образованное по правилу; притяжательные прилагательные mon, ma, mes, ton, ta, tes, son, sa, ses; личные местоимения; количественные числительные (1–12); предлоги места à, dans, sur, sous, derrière, devant; союз et (при однородных членах). Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни); кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалог-побуждение) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в рамках изучаемой тематики (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики (объёмом не менее 4 фраз); передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз). Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты). Смысловое чтение: читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста; читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов). Письмо: создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено, заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и другие) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; читать вслух слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения). Лексическая сторона речи: распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в предшествующий год обучения 200 лексических единиц; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -ier, -ère, -ième, суффиксы существительных для обозначения профессий -eur, -euse). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические конструкции и морфологические формы французского языка: основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные предложения (в отрицательной форме); предложения с оборотом ce sont; предложения с неопределенно-личным местоимением on; настоящее время (présent de l’indicatif) глаголов I группы, возвратных глаголов, а также некоторых глаголов III группы (mettre, prendre, глаголы на -endre, -ondre); ближайшее будущее время (futur immédiat); безличные конструкции il fait, il neige, il pleut для обозначения погоды, il est для обозначения времени; указательные прилагательные ce, cet, cette, ces; притяжательные прилагательные notre, votre, leur, nos, vos, leurs; вопросительные слова quel, quelle; количественные числительные (13–60); порядковые числительные (1–10); наиболее употребительные предлоги de, près de, contre, chez, avec. Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни); кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение, диалог-расспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и (или) зрительных опор, с соблюдением правил речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 4–5 фраз); передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами; представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления. Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты). Смысловое чтение: читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста; читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию. Письмо: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и другие), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания; писать с использованием образца электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей; читать вслух слова согласно основным правилам чтения. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении). Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения; распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы существительных -teur, -trice, -ier, -ière и прилагательных -eux, euse) и словосложения (football, supermarché). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синтаксические конструкции и морфологические формы французского языка; распознавать особенности спряжения глаголов I группы в настоящем времени (présent de l’indicatif); распознавать спряжение глаголов II группы и наиболее употребительных глаголов III группы (prendre, venir, savoir, vouloir, pouvoir, devoir) в настоящем времени (présent de l’indicatif); распознавать спряжение наиболее употребительных глаголов в прошедшем сложном времени (passé composé), спрягающихся с être и avoir; распознавать употребление существительных со слитным и частичным артиклями; образовывать множественное число существительных и прилагательных (образованные по правилу и некоторые исключения cheval – chevaux, travail – travaux); распознавать количественные числительные (61–100); распознавать порядковые числительные (11–20); образовывать наречия времени; вводить обозначение даты и года; распознавать предлоги entre, à côté de, parmi. Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными знаниями и умениями: знать название родной страны и страны/стран изучаемого языка, некоторые литературные персонажи, небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни); кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Знакомство Количество часов Всего 5 Контрольные работы 1 Практические работы 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 2 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 2 Мир моего «я» 19 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 2 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 3 Мир моих увлечений 17 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 2 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 4 Мир вокруг меня 15 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 2 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 5 Родная страна и страны изучаемого языка 12 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 2 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 5 0 3 КЛАСС № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Мир моего «я» Количество часов Всего 17 Контрольные работы 1 Практические работы 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 3 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 2 Мир моих увлечений 25 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 3 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 3 Мир вокруг меня 18 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 3 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 4 Родная страна и страны изучаемого языка ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 8 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 3 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 68 4 0 4 КЛАСС № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Мир моего «я» Количество часов Всего 14 Контрольные работы 1 Практические работы 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 4 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 2 Мир моих увлечений 18 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 4 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 3 Мир вокруг меня 23 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 4 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 4 Родная страна и страны изучаемого языка ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 13 1 0 Электронное приложение Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык. 4 класс". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ 68 4 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего Контрольные работы 1 Знакомство (приветствие с учителем и одноклассниками) 1 0 2 Знакомство (знакомство с буквами и цифрами французского алфавита) 1 0 3 Знакомство (прощание) 1 0 4 Знакомство. Обобщение по теме 1 0 5 Знакомство. Контроль по теме 1 1 6 Мир моего "я". Моя семья 1 0 7 Мир моего "я". Моя семья (представляем свою семью) 1 0 8 Мир моего "я". Моя семья (описание родственников: внешность) 1 0 9 Мир моего "я". Моя семья (чем занимается моя семья?) 1 0 10 Мир моего "я". Моя семья (cемейный фотоальбом) 1 0 11 Мир моего "я". Моя семья (дом моей семьи) 1 0 12 Мир моего "я". Моя семья (знакомство с семьей моего друга) 1 0 13 Мир моего "я". Моя семья (занятия членов семьи моего друга) 1 0 14 Мир моего "я". Мой день рождения (сколько 1 0 тебе лет) 15 Мир моего "я". Мой день рождения (моя семья и мои друзья) 1 0 16 Мир моего "я". Мой день рождения (день рождения моего друга) 1 0 17 Мир моего "я". Мой день рождения (подарки) 1 0 18 Мир моего "я". Моя любимая еда (фрукты и овощи) 1 0 19 Мир моего "я". Моя любимая еда (праздничный обед) 1 0 20 Мир моего "я". Моя любимая еда (популярная еда в России и Франции) 1 0 21 Мир моего "я". Моя любимая еда (любимая еда моих друзей) 1 0 22 Мир моего "я". Моя любимая еда (любимая еда моего питомца) 1 0 23 Мир моего "я". Обобщение по теме 1 0 24 Мир моего "я". Контроль по теме 1 1 25 Мир моих увлечений. Любимый цвет (мой любимый цвет) 1 0 26 Мир моих увлечений. Любимый цвет (я раскрашиваю) 1 0 27 Мир моих увлечений. Любимый цвет (любимый цвет моих друзей) 1 0 28 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (мои любимые игрушки) 1 0 29 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра 1 0 (любимые игры с друзьями: настольные игры) 30 Мир моих увлечений. Любимые занятия (что я умею и люблю делать?) 1 0 31 Мир моих увлечений. Любимые занятия (занятия членов моей семьи) 1 0 32 Мир моих увлечений. Любимые занятия (любимые занятия с друзьями) 1 0 33 Мир моих увлечений. Мой питомец 1 0 34 Мир моих увлечений. Мой питомец (описание, внешность и характер) 1 0 35 Мир моих увлечений. Мой питомец (каких животных ты знаешь?) 1 0 36 Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке) 1 0 37 Мир моих увлечений. Выходной день (в цирке) 1 0 38 Мир моих увлечений. Выходной день (выходной день с семьей) 1 0 39 Мир моих увлечений. Выходной день (летний отдых с семьей) 1 0 40 Мир моих увлечений. Выходной день. Обобщение по теме 1 0 41 Мир моих увлечений. Выходной день. Контроль по теме 1 1 42 Мир вокруг меня. Моя школа (мои одноклассники) 1 0 43 Мир вокруг меня. Моя школа (школьные принадлежности) 1 0 44 Мир вокруг меня. Моя школа (мои любимые предметы) 1 0 45 Мир вокруг меня. Моя школа (праздники в школе) 1 0 46 Мир вокруг меня. Мои друзья (имя, возраст) 1 0 47 Мир вокруг меня. Мои друзья (портрет моего друга) 1 0 48 Мир вокруг меня. Мои друзья (я провожу выходные с другом) 1 0 49 Мир вокруг меня. Моя малая родина (как я провожу лето c семьей) 1 0 50 Мир вокруг меня. Моя малая родина (достопримечательности города, региона) 1 0 51 Мир вокруг меня. Моя малая родина (в деревне) 1 0 52 Мир вокруг меня. Моя малая родина (времена года) 1 0 53 Мир вокруг меня. Моя малая родина (любимое время года) 1 0 54 Мир вокруг меня. Моя малая родина (природа рядом с нами) 1 0 55 Мир вокруг меня. Обобщение по теме 1 0 56 Мир вокруг меня. Контроль по теме 1 1 57 Родная страна и страны изучаемого языка (Москва – столица России, Париж – столица Франции) 1 0 58 Родная страна и страны изучаемого языка (достопримечательности России и Франции) 1 0 59 Родная страна и страны изучаемого языка (города России и Франции) 1 0 60 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора (в стране сказок ) 1 0 61 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора (любимая сказка ) 1 0 62 Родная страна и страны изучаемого языка. Персонажи детских книг (персонажи русских и французских сказок ) 1 0 63 Родная страна и страны изучаемого языка. Персонажи детских книг (любимый сказочный персонаж) 1 0 64 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники (подготовка к праздникам в России и во Франции) 1 0 65 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники (С Новым годом! С Рождеством) 1 0 66 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники (подарки от Деда Мороза) 1 0 67 Обобщение по теме "Родная страна и страны изучаемого языка" 1 0 68 Контроль по теме "Родная страна и страны изучаемого языка" 1 1 68 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего Контрольные работы 1 Мир моего "я". Моя семья (рассказ о моей дружной семье) 1 0 2 Мир моего "я". Моя семья (семейный фотоальбом) 1 0 3 Мир моего "я". Моя семья (семейное древо) 1 0 4 Мир моего "я". Моя семья (любимые семейные увлечения) 1 0 5 Мир моего "я". Моя семья (семейный праздник) 1 0 6 Мир моего "я". Моя семья (семья моего друга) 1 0 7 Мир моего "я". Мой день рождения. Подарки (день рождения с моими друзьями) 1 0 8 Мир моего "я". Мой день рождения. Подарки (подарок моему другу на день рождения) 1 0 9 Мир моего "я". Моя любимая еда 1 0 10 Мир моего "я". Моя любимая еда (поход в магазин) 1 0 11 Мир моего "я". Моя любимая еда (семейный обед) 1 0 12 Мир моего "я". Моя любимая еда (любимая еда моих друзей и одноклассников) 1 0 13 Мир моего "я". Мой распорядок дня (утро, день, вечер) 1 0 14 Мир моего "я". Мой распорядок дня (выходной 1 0 день) 15 Мир моего "я". Мой распорядок дня (список добрых дел) 1 0 16 Мир моего "я". Обобщение по теме 1 0 17 Мир моего "я". Контроль по теме 1 1 18 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (мои любимые игрушки) 1 0 19 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (мои любимые игры: настольные игры, шахматы) 1 0 20 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (любимые игры и игрушки моих друзей) 1 0 21 Мир моих увлечений. Любимый цвет 1 0 22 Мир моих увлечений. Мой питомец 1 0 23 Мир моих увлечений. Мой питомец (что любит мой питомец) 1 0 24 Мир моих увлечений. Мой питомец (питомец моего друга) 1 0 25 Мир моих увлечений. Любимые занятия (мои увлечения) 1 0 26 Мир моих увлечений. Любимые занятия (увлечение спортом) 1 0 27 Мир моих увлечений. Любимые занятия (спортивные соревнования) 1 0 28 Мир моих увлечений. Любимые занятия (увлечения моих друзей) 1 0 29 Мир моих увлечений. Любимые занятия 1 0 (любимые виды спорта моих друзей) 30 Мир моих увлечений. Любимая сказка (в мире сказок) 1 0 31 Мир моих увлечений. Любимая сказка (читаем, рассказываем и рисуем сказки) 1 0 32 Мир моих увлечений. Любимая сказка (мой любимый сказочный герой) 1 0 33 Мир моих увлечений. Выходной день (путешествие с семьей) 1 0 34 Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке) 1 0 35 Мир моих увлечений. Выходной день (в цирке) 1 0 36 Мир моих увлечений. Выходной день (в парке развлечений) 1 0 37 Мир моих увлечений. Каникулы (каникулы, летние каникулы) 1 0 38 Мир моих увлечений. Каникулы (каникулы, зимние каникулы) 1 0 39 Мир моих увлечений. Каникулы (каникулы с семьёй) 1 0 40 Мир моих увлечений. Каникулы (мои любимые занятия в каникулы) 1 0 41 Мир моих увлечений. Обобщение по теме 1 0 42 Мир моих увлечений. Контроль по теме 1 1 43 Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом) (моя квартира) 1 0 44 Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом) 1 0 (моя комната) 45 Мир вокруг меня. Моя школа (пора в школу) 1 0 46 Мир вокруг меня. Моя школа (я третьеклассник) 1 0 47 Мир вокруг меня. Моя школа (мои одноклассники) 1 0 48 Мир вокруг меня. Моя школа (на любимых занятиях в школе) 1 0 49 Мир вокруг меня. Мои друзья (мои друзья всегда со мной) 1 0 50 Мир вокруг меня. Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, кружки) 1 0 51 Мир вокруг меня. Мои друзья (переписка с друзьями) 1 0 52 Мир вокруг меня. Моя малая родина (город, село, в котором я живу) 1 0 53 Мир вокруг меня. Моя малая родина (природа) 1 0 54 Мир вокруг меня. Дикие животные 1 0 55 Мир вокруг меня. Домашние животные 1 0 56 Мир вокруг меня. Домашние животные (что умеет делать мое любимое животное) 1 0 57 Мир вокруг меня. Погода 1 0 58 Мир вокруг меня. Времена года 1 0 59 Мир вокруг меня. Обобщение по теме 1 0 60 Мир вокруг меня. Контроль по теме 1 1 61 Родная страна и страны изучаемого языка (столицы (Москва – столица нашей Родины, Париж – столица Франции) 1 0 62 Родная страна и страны изучаемого языка (главные достопримечательности России и Франции) 1 0 63 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг (моя любимая сказка на французском языке) 1 0 64 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг (российские и французские писатели-сказочники) 1 0 65 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг (любимый персонаж моего друга) 1 0 66 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники (Новый год, Рождество. Написание поздравительной открытки) 1 0 67 Родная страна и страны изучаемого языка. Обобщение по теме 1 0 68 Родная страна и страны изучаемого языка. Контроль по теме 1 1 68 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 4 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Всего Контрольные работы 1 Мир моего "я". Моя семья (моя семья) 1 0 2 Мир моего "я". Моя семья (внешность и характер моих родственников) 1 0 3 Мир моего "я". Моя семья (профессии моих родителей) 1 0 4 Мир моего "я". Моя семья (семейный обед) 1 0 5 Мир моего "я". Моя день рождения, подарки (с днем рождения) 1 0 6 Мир моего "я". Моя день рождения, подарки (приглашение друга на день рождения) 1 0 7 Мир моего "я". Моя день рождения, подарки (подарки) 1 0 8 Мир моего "я". Моя любимая еда (подготовка к празднику) 1 0 9 Мир моего "я". Моя любимая еда (праздничный обед) 1 0 10 Мир моего "я". Моя любимая еда (правила поведения за столом) 1 0 11 Мир моего "я". Мой день (распорядок дня) 1 0 12 Мир моего "я". Мой день (домашние обязанности) 1 0 13 Мир моего "я". Обобщение по теме 1 0 14 Мир моего "я". Контроль по теме 1 1 15 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (любимая игрушка) 1 0 16 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (почитаем, поиграем) 1 0 17 Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра (любимые игры моих друзей и одноклассников) 1 0 18 Мир моих увлечений. Мой питомец (у меня появился маленький друг) 1 0 19 Мир моих увлечений. Мой питомец (внешность и характер моего питомца) 1 0 20 Мир моих увлечений. Любимые занятия. Занятия спортом (мы любим спорт) 1 0 21 Мир моих увлечений. Любимые занятия. Занятия спортом (в спортзале) 1 0 22 Мир моих увлечений. Любимые занятия. Занятия спортом (любимые занятия моих друзей и одноклассников ) 1 0 23 Мир моих увлечений. Любимые занятия. Занятия спортом (как я провёл день ) 1 0 24 Мир моих увлечений. Любимая сказка/история/рассказ (идем в театр) 1 0 25 Мир моих увлечений. Любимая сказка/история/рассказ (описание сказочных персонажей) 1 0 26 Мир моих увлечений. Выходной день в цирке 1 0 27 Мир моих увлечений. Выходной день в зоопарке 1 0 28 Мир моих увлечений. Выходной день в парке развлечений 1 0 29 Мир моих увлечений. Каникулы (прекрасное время каникул) 1 0 30 Мир моих увлечений. Каникулы (семейное путешествие) 1 0 31 Мир моих увлечений. Обобщение по теме 1 0 32 Мир моих увлечений. Контроль по теме 1 1 33 Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера (вот моя квартира) 1 0 34 Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера (моя комната ) 1 0 35 Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера (в гостях у моего друга) 1 0 36 Мир вокруг меня. Моя школа, любимые учебные предметы (мой школьный день) 1 0 37 Мир вокруг меня. Моя школа, любимые учебные прдметы (я - четвероклассник) 1 0 38 Мир вокруг меня. Моя школа, любимые учебные предметы (мой любимый предмет - французский язык) 1 0 39 Мир вокруг меня. Моя школа, любимые учебные предметы (на перемене) 1 0 40 Мир вокруг меня. Мои друзья, их внешность и черты характера (мои одноклассники) 1 0 41 Мир вокруг меня. Мои друзья, их внешность и черты характера (я и мои друзья – спортивная семья) 1 0 42 Мир вокруг меня. Мои друзья, их внешность и 1 0 черты характера (прогулка с друзьями) 43 Мир вокруг меня. Моя малая родина (профессии) 1 0 44 Мир вокруг меня. Моя малая родина (праздники в разное время года) 1 0 45 Мир вокруг меня. Путешествия (где я провожу каникулы) 1 0 46 Мир вокруг меня. Путешествия (на природе) 1 0 47 Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные (мы друзья природы) 1 0 48 Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные (домашние животные) 1 0 49 Мир вокруг меня. Погода. Времена года 1 0 50 Мир вокруг меня. Погода. Времена года (сколько дней в неделе) 1 0 51 Мир вокруг меня. Погода. Времена года (погода в разное время года) 1 0 52 Мир вокруг меня. Погода. Времена года (прогноз погоды на сегодня) 1 0 53 Мир вокруг меня. Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания) 1 0 54 Мир вокруг меня. Обобщение по теме 1 0 55 Мир вокруг меня. Контроль по теме 1 1 56 Родная страна и страны изучаемого языка (экскурсия по Москве) 1 0 57 Родная страна и страны изучаемого языка (столица Франции - Париж) 1 0 58 Родная страна и страны изучаемого языка (регионы и города России и Франции) 1 0 59 Родная страна и страны изучаемого языка (впечатления путешественника) 1 0 60 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг (сказки русских и французских писателей-сказочников) 1 0 61 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг (читаем и играем в сказки) 1 0 62 Родная страна и страны изучаемого языка. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг (описание внешности литературных героев) 1 0 63 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники родной страны страны/стран изучаемого языка (праздники и традиции России) 1 0 64 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники родной страны страны/стран изучаемого языка (праздники и традиции Франции) 1 0 65 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники родной страны страны/стран изучаемого языка (популярная еда в России и Франции) 1 0 66 Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники родной страны страны/стран изучаемого языка (переписка с зарубежными друзьями) 1 0 67 Обобщение темы "Родная страна и страны изучаемого языка" 1 0 68 Контроль темы "Родная страна и страны изучаемого языка" 1 1 68 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Французский язык (в 2 частях), 3 класс/ Кулигина А.С., Кирьянова М.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Французский язык (в 2 частях), 4 класс/ Кулигина А.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Французский язык: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Кулигина А.С., Кирьянова М.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: кн. для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2023. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: кн. для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2023. Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: кн. для учителя к учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2023 Кулигина А. С. Французский язык. Твой друг французский язык: тестовые и контрольные задания для 2—4 кл. общеобразоват. учреждений / А. С. Кулигина. — М., 2023. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронное приложение - Аудиокурсы к учебнику «Твой друг французский язык. 2,3,4 классы". http://www.prosv.ru/subject/francais.html http://www.school-collection.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru