Учебный план программы обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61

Утверждаю
Директор МБОУ Торопецкая СОШ
№ 1 _____________Калинина Н.Г.
Приказ № 118 от 30.08.2024 г.

Учебный план
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Извлечение из адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
принятой Педагогическим советом школы, протокол от 31.08.2023 № 1,
утвержденной приказом директора школы от 31.08.2023 № 119

Торопец
2024

Учебный план АООП (вариант 2) МБОУ Торопецкая СОШ № 1 для
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

с

тяжелыми

и

множественными

нарушениями развития обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант

2

АООП

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько
учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),
разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области,
предметы

и

коррекционные

курсы,

которые

соответствуют

особым

образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация.
Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП,
включает две части:
I – обязательная часть, включает:
 шесть образовательных областей, представленных десятью учебными
предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом,
учителем или учителем-дефектологом;
Годовой и недельный учебный план для варианта II общего образования
обучающихся с умственной отсталостью

2

Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) – 4 классы
Количество часов в неделю
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий мир

Классы
Учебные
предметы

I
доп.

I

I. Обязательная часть
1.1 Речь и альтернативная
3
3
коммуникация
2.1.Математические
2
2
представления
3.1 Окружающий
2
2
природный мир
3.2 Человек
3
3

Всего

II

III

IV

3

2

2

13

2

2

2

10

2

2

2

10

3

2

2

13

3.3 Домоводство

-

-

-

3

3

6

1

1

1

2

2

7

4. Искусство

3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

3

3

3

3

3

15

5. Физическая
культура

4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура

2

2

2

2

2

10

6. Технологии

6.1 Профильный труд

-

-

-

-

-

-

7. Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого

20

20

20

22

22

104

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

20

20

20

22

22

104

3

Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5 – 9 классы
Предметные
области
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
3.Окружающий
мир

Классы
Учебные
предметы

V

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

I. Обязательная часть
1.1 Речь и
5
5
альтернативная
коммуникация
2.1 Математические
3
3
представления
3.1 Окружающий
2
2
природный мир
3.2 Человек
2
1

Всего

5

5

5

25

3

3

3

15

2

2

2

10

1

1

-

5

3.3 Домоводство

3

5

5

5

5

23

3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и
движение
4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура
6.1 Профильный труд

2

2

2

3

3

12

3

2

2

2

2

11

3

3

3

-

-

9

3

3

3

3

3

15

26

2
28

2
28

4
28

5
28

13
138

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математическая грамотность

3

2

2

2

2

11

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

5

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

5

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

1
1
1

1
1
1

5
5
5

4. Искусство

5. Физическая
культура
6. Технологии
Итого

Занятия с психологом
Занятия с логопедом
Занятия с дефектологом

1

1

Коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».