Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268 тел./факс 2-10-61
Утверждаю
Директор МБОУ Торопецкая СОШ
№ 1 _____________Калинина Н.Г.
Приказ № 118 от 30.08.2024 г.
Учебный план
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Извлечение из адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Торопецкая средняя общеобразовательная школа № 1
принятой Педагогическим советом школы, протокол от 31.08.2023 № 1,
утвержденной приказом директора школы от 31.08.2023 № 119
Торопец
2024
Учебный план АООП (вариант 2) МБОУ Торопецкая СОШ № 1 для
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
с
тяжелыми
и
множественными
нарушениями развития обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Вариант
2
АООП
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(нарушениями интеллекта) может включать как один, так и несколько
учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),
разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области,
предметы
и
коррекционные
курсы,
которые
соответствуют
особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация.
Примерный учебный план организации, реализующей вариант 2 АООП,
включает две части:
I – обязательная часть, включает:
шесть образовательных областей, представленных десятью учебными
предметами;
коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом,
учителем или учителем-дефектологом;
Годовой и недельный учебный план для варианта II общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
2
Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) – 4 классы
Количество часов в неделю
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий мир
Классы
Учебные
предметы
I
доп.
I
I. Обязательная часть
1.1 Речь и альтернативная
3
3
коммуникация
2.1.Математические
2
2
представления
3.1 Окружающий
2
2
природный мир
3.2 Человек
3
3
Всего
II
III
IV
3
2
2
13
2
2
2
10
2
2
2
10
3
2
2
13
3.3 Домоводство
-
-
-
3
3
6
1
1
1
2
2
7
4. Искусство
3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение
2
2
2
2
2
10
3
3
3
3
3
15
5. Физическая
культура
4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура
2
2
2
2
2
10
6. Технологии
6.1 Профильный труд
-
-
-
-
-
-
7. Коррекционно-развивающие занятия
2
2
2
2
2
10
Итого
20
20
20
22
22
104
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
20
20
20
22
22
104
3
Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5 – 9 классы
Предметные
области
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
3.Окружающий
мир
Классы
Учебные
предметы
V
Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX
I. Обязательная часть
1.1 Речь и
5
5
альтернативная
коммуникация
2.1 Математические
3
3
представления
3.1 Окружающий
2
2
природный мир
3.2 Человек
2
1
Всего
5
5
5
25
3
3
3
15
2
2
2
10
1
1
-
5
3.3 Домоводство
3
5
5
5
5
23
3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и
движение
4.2 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура
6.1 Профильный труд
2
2
2
3
3
12
3
2
2
2
2
11
3
3
3
-
-
9
3
3
3
3
3
15
26
2
28
2
28
4
28
5
28
13
138
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математическая грамотность
3
2
2
2
2
11
Читательская грамотность
1
1
1
1
1
5
Финансовая грамотность
1
1
1
1
1
5
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дн. учебной неделе)
29
30
30
30
30
149
1
1
1
1
1
1
5
5
5
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технологии
Итого
Занятия с психологом
Занятия с логопедом
Занятия с дефектологом
1
1
Коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4