Положение об организации питания обучающихся

Утверждаю
Директор МБОУ ТР СОШ № 1
Калинина Н.Г.
Приказ № 111от 31.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ТР СОШ № 1
1. Общие положения
1.2. Настоящее положение об организации питания обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого района средней
общеобразовательной школы № 1 (далее – Положение) разработано в соответствии
со статьями 37,41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3\2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного врача
от 27питания населения», утверждёнными постановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждёнными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2, постановлением администрации Торопецкого района Тверской
области от 18.04.2021 № 109 «Об утверждении Порядка обеспечения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций
Торопецкого

района

бесплатным

двухразовым

питанием»,

уставом

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого
района средней общеобразовательной школы № 1 (далее - школа).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения между МБОУ ТР СОШ № 1,
родителями (законными представителями) обучающихся и ИП Аветисян В.Г.,
оказывающим услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся.
1.3. Основными задачами организации горячего питания обучающихся МБОУ ТР
СОШ № 1 являются:
- обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием,
соответствующим

возрастным

физиологическим

потребностям

в

пищевых

веществах и энергии;
- качественное и безопасное питание обучающихся;
-

предупреждение (профилактика)

информационных и

неинформационных

заболеваний школьников, связанных фактором питания;
- пропаганда принципов правильного и полноценного питания

2. Общие принципы
2.1. Питание обучающихся организуется ежедневно кроме выходных, праздничных
и каникулярных дней.
2.2. Питание обучающихся организуется на основании цикличного меню,
разработанного ИП Аветисян В.Г. обеспечивающим питание в МБОУ ТР СОШ № 1,
согласованного с директором школы.
2.3. Для максимального удовлетворения спроса всех обучающихся необходимо
постоянно иметь широкий ассортимент дополнительного питания через буфетную
продукцию.
2.4. Ответственность за соблюдением санитарных норм в школьной столовой и
организацию горячего питания в школе возлагается на МБОУ ТР СОШ № 1 и ИП
Аветисян В.Г.
3. Обязанности сторон
3.1. МБОУ ТРСОШ № 1:

3.1.1. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства РФ в сфере
организации питания обучающихся;
3.1.2. Создает условия для организации горячего питания в соответствии с
СанПиНом 2.4.5.2409-08;
3.1.3. Разрабатывает и утверждает порядок питания обучающихся (режим работы
столовой, режим приема пищи и т.д.);
3.1.4. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приема пищи в
столовой осуществляется по классам согласно расписанию потоков;
3.1.5. Обеспечивает организацию в обеденном зале присутствие классных
руководителей.
3.1.6. Обеспечивает представление классных руководителей ежедневно заявки на
количество питающихся;
3.1.7. Директор школы утверждает состав бракеражной комиссии, действующей на
основании Положения о бракеражной комиссии, в состав которой входит не менее
трех

человек:

ответственный

за

организацию

питания,

представитель

администрации школы, преподаватель начальных классов. Бракеражная комиссия
осуществляет оценку качества приготовленных блюд, соблюдение рецептур и
технологических режимов до приема пищи;
3.1.8. Проводит разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде
гигиенических основ питания с привлечением медицинских работников школы.
3.1.9. Обеспечивает ведение мониторинга питания обучающихся;
3.1.10. Обеспечивает сбор информации по охвату питания обучающихся;
3.1.11. Обеспечивает сбор информации об организации и качества питания
обучающихся.
4. Предприятия, оказывающие услугу питания
4.1. В своей деятельности по оказанию услуг питания обучающихся, ИП Аветисян
В.Г.

руководствуется

эпидемиологическими

нормативно-правовыми
требованиями,

актами,

предъявляемыми

санитарнопредприятиям

общественного питания в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Поставляет в школьную столовую продовольственное сырье и пищевые
продукты,

соответствующие

требованиям

нормативной

и

технической

документации, с сопроводительными документами, подтверждающими их качество
и безопасность, специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
4.3. Осуществляет ежедневный бракераж готовой и сырой продукции с участием
представителя администрации и работника общеобразовательного учреждения.
4.4. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указывается
название блюд, их объем (выход в граммах) и стоимость.
4.5. Обеспечивает:
4.5.1. Приготовление завтраков и обедов высокого качества в соответствии с
установленными нормами СанПиН и цикличного меню;
4.5.2. Чистоту и соблюдение санитарного законодательства в части, касающейся
пищеблока, обеденного зала, вспомогательных производственных помещений.
4.5.3. Процесс приготовления пищи соответствующими кадрами в достаточном
количестве и соответствующей квалификации;
4.5.4.

Своевременное

прохождение

работниками

пищеблока

медицинских

профилактических осмотров в соответствии с законодательством РФ о проведении
обязательных профилактических обследованиях лиц, поступающие на работу и
работающих на пищеблоках предприятиях.
5. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
5.1.1.Вносить в установленном порядке предложения по улучшению организации
питания обучающихся лично или через родительские комитеты;
5.1.2. Знакомиться с меню и ценами на готовую продукцию, принимать участие в
работе общественной комиссии по контролю организации, качества питания в
общеобразовательном учреждении.
5.2. Родители (законные представители) обязаны:
5.2.1 Своевременно сообщать классному руководителю школы о болезни ребенка
или временном его отсутствии для снятия его с питания на период его фактического
отсутствия;

5.2.2 Своевременно предупреждать классного руководителя об аллергических
реакциях на продукты питания, которые имеются у ребёнка;
5.2.3 Вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков
здорового образа жизни и правильного питания.
6. Порядок определения категории учащихся, пользующихся льготами.
Бесплатное питание:
- горячее питание для обучающихся 1-4 классов
- горячее питание для обучающихся 5-9 классов, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся на
дому.
- перечень документов для питания обучающихся 5-9 классов в трудной жизненной
ситуации, предоставляется согласно постановлению Правительства Тверской
области от 25.04. 2017 № 109-пп. «О предоставлении дополнительной меры
социальной поддержки гражданам путем оплаты стоимости питания детей из
малоимущих семей, обучающихся в муниципальных бюджетных (казенных,
автономных) общеобразовательных организациях Тверской области».
- бесплатное питание обучающимся с ОВЗ предоставляется при предоставлении
родителями (законными представителями) документов, дающих право на льготу,
согласно порядку обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья общеобразовательных организаций Торопецкого района бесплатным
двухразовым

питанием,

утверждённому

постановлением

администрации

Торопецкого района от 18.03.2021 г. № 109.
7. Контроль организации горячего питания
7.1 Контроль организации горячего питания осуществляется лицом, ответственным
за питание, бракеражной комиссией, действующей на основании Положения о
бракеражной комиссии ежедневно и постоянно, комиссией по контролю качества
питания, действующей на основании Положения комиссии по контролю качества
питания – не реже двух раз в месяц.

7.2 В компетенцию бракеражной комиссии и комиссии по контролю качества
питания входят следующие вопросы:
- контроль качества и безопасности, поступающей готовой пищевой продукции;
- контроль рациона питания учащихся, соблюдения правил и норм питания;
-

контроль

выполнения

санитарно-противоэпидемических

мероприятий

на

пищеблоке;
- контроль контингента питающихся, режима питания, гигиены приема пищи
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».