Положение об организации питания обучающихся

Утверждаю
Директор МБОУ ТР СОШ № 1
Калинина Н.Г.
Приказ № 111от 31.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ТР СОШ № 1
1. Общие положения
1.2. Настоящее положение об организации питания обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого района средней
общеобразовательной школы № 1 (далее – Положение) разработано в соответствии
со статьями 37,41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3\2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного врача
от 27питания населения», утверждёнными постановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждёнными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2, постановлением администрации Торопецкого района Тверской
области от 18.04.2021 № 109 «Об утверждении Порядка обеспечения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций
Торопецкого

района

бесплатным

двухразовым

питанием»,

уставом

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого
района средней общеобразовательной школы № 1 (далее - школа).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения между МБОУ ТР СОШ № 1,
родителями (законными представителями) обучающихся и ИП Аветисян В.Г.,
оказывающим услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся.
1.3. Основными задачами организации горячего питания обучающихся МБОУ ТР
СОШ № 1 являются:
- обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием,
соответствующим

возрастным

физиологическим

потребностям

в

пищевых

веществах и энергии;
- качественное и безопасное питание обучающихся;
-

предупреждение (профилактика)

информационных и

неинформационных

заболеваний школьников, связанных фактором питания;
- пропаганда принципов правильного и полноценного питания

2. Общие принципы
2.1. Питание обучающихся организуется ежедневно кроме выходных, праздничных
и каникулярных дней.
2.2. Питание обучающихся организуется на основании цикличного меню,
разработанного ИП Аветисян В.Г. обеспечивающим питание в МБОУ ТР СОШ № 1,
согласованного с директором школы.
2.3. Для максимального удовлетворения спроса всех обучающихся необходимо
постоянно иметь широкий ассортимент дополнительного питания через буфетную
продукцию.
2.4. Ответственность за соблюдением санитарных норм в школьной столовой и
организацию горячего питания в школе возлагается на МБОУ ТР СОШ № 1 и ИП
Аветисян В.Г.
3. Обязанности сторон
3.1. МБОУ ТРСОШ № 1:

3.1.1. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства РФ в сфере
организации питания обучающихся;
3.1.2. Создает условия для организации горячего питания в соответствии с
СанПиНом 2.4.5.2409-08;
3.1.3. Разрабатывает и утверждает порядок питания обучающихся (режим работы
столовой, режим приема пищи и т.д.);
3.1.4. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приема пищи в
столовой осуществляется по классам согласно расписанию потоков;
3.1.5. Обеспечивает организацию в обеденном зале присутствие классных
руководителей.
3.1.6. Обеспечивает представление классных руководителей ежедневно заявки на
количество питающихся;
3.1.7. Директор школы утверждает состав бракеражной комиссии, действующей на
основании Положения о бракеражной комиссии, в состав которой входит не менее
трех

человек:

ответственный

за

организацию

питания,

представитель

администрации школы, преподаватель начальных классов. Бракеражная комиссия
осуществляет оценку качества приготовленных блюд, соблюдение рецептур и
технологических режимов до приема пищи;
3.1.8. Проводит разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде
гигиенических основ питания с привлечением медицинских работников школы.
3.1.9. Обеспечивает ведение мониторинга питания обучающихся;
3.1.10. Обеспечивает сбор информации по охвату питания обучающихся;
3.1.11. Обеспечивает сбор информации об организации и качества питания
обучающихся.
4. Предприятия, оказывающие услугу питания
4.1. В своей деятельности по оказанию услуг питания обучающихся, ИП Аветисян
В.Г.

руководствуется

эпидемиологическими

нормативно-правовыми
требованиями,

актами,

предъявляемыми

санитарнопредприятиям

общественного питания в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Поставляет в школьную столовую продовольственное сырье и пищевые
продукты,

соответствующие

требованиям

нормативной

и

технической

документации, с сопроводительными документами, подтверждающими их качество
и безопасность, специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
4.3. Осуществляет ежедневный бракераж готовой и сырой продукции с участием
представителя администрации и работника общеобразовательного учреждения.
4.4. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указывается
название блюд, их объем (выход в граммах) и стоимость.
4.5. Обеспечивает:
4.5.1. Приготовление завтраков и обедов высокого качества в соответствии с
установленными нормами СанПиН и цикличного меню;
4.5.2. Чистоту и соблюдение санитарного законодательства в части, касающейся
пищеблока, обеденного зала, вспомогательных производственных помещений.
4.5.3. Процесс приготовления пищи соответствующими кадрами в достаточном
количестве и соответствующей квалификации;
4.5.4.

Своевременное

прохождение

работниками

пищеблока

медицинских

профилактических осмотров в соответствии с законодательством РФ о проведении
обязательных профилактических обследованиях лиц, поступающие на работу и
работающих на пищеблоках предприятиях.
5. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
5.1.1.Вносить в установленном порядке предложения по улучшению организации
питания обучающихся лично или через родительские комитеты;
5.1.2. Знакомиться с меню и ценами на готовую продукцию, принимать участие в
работе общественной комиссии по контролю организации, качества питания в
общеобразовательном учреждении.
5.2. Родители (законные представители) обязаны:
5.2.1 Своевременно сообщать классному руководителю школы о болезни ребенка
или временном его отсутствии для снятия его с питания на период его фактического
отсутствия;

5.2.2 Своевременно предупреждать классного руководителя об аллергических
реакциях на продукты питания, которые имеются у ребёнка;
5.2.3 Вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков
здорового образа жизни и правильного питания.
6. Порядок определения категории учащихся, пользующихся льготами.
Бесплатное питание:
- горячее питание для обучающихся 1-4 классов
- горячее питание для обучающихся 5-9 классов, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся на
дому.
- перечень документов для питания обучающихся 5-9 классов в трудной жизненной
ситуации, предоставляется согласно постановлению Правительства Тверской
области от 25.04. 2017 № 109-пп. «О предоставлении дополнительной меры
социальной поддержки гражданам путем оплаты стоимости питания детей из
малоимущих семей, обучающихся в муниципальных бюджетных (казенных,
автономных) общеобразовательных организациях Тверской области».
- бесплатное питание обучающимся с ОВЗ предоставляется при предоставлении
родителями (законными представителями) документов, дающих право на льготу,
согласно порядку обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья общеобразовательных организаций Торопецкого района бесплатным
двухразовым

питанием,

утверждённому

постановлением

администрации

Торопецкого района от 18.03.2021 г. № 109.
7. Контроль организации горячего питания
7.1 Контроль организации горячего питания осуществляется лицом, ответственным
за питание, бракеражной комиссией, действующей на основании Положения о
бракеражной комиссии ежедневно и постоянно, комиссией по контролю качества
питания, действующей на основании Положения комиссии по контролю качества
питания – не реже двух раз в месяц.

7.2 В компетенцию бракеражной комиссии и комиссии по контролю качества
питания входят следующие вопросы:
- контроль качества и безопасности, поступающей готовой пищевой продукции;
- контроль рациона питания учащихся, соблюдения правил и норм питания;
-

контроль

выполнения

санитарно-противоэпидемических

мероприятий

на

пищеблоке;
- контроль контингента питающихся, режима питания, гигиены приема пищи
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».