Утверждаю Директор МБОУ ТР СОШ № 1 Калинина Н.Г. Приказ № 111от 31.08.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ ТР СОШ № 1 1. Общие положения 1.2. Настоящее положение об организации питания обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого района средней общеобразовательной школы № 1 (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 37,41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3\2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного врача от 27питания населения», утверждёнными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, постановлением администрации Торопецкого района Тверской области от 18.04.2021 № 109 «Об утверждении Порядка обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций Торопецкого района бесплатным двухразовым питанием», уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Торопецкого района средней общеобразовательной школы № 1 (далее - школа). 1.2. Настоящее Положение регулирует отношения между МБОУ ТР СОШ № 1, родителями (законными представителями) обучающихся и ИП Аветисян В.Г., оказывающим услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся. 1.3. Основными задачами организации горячего питания обучающихся МБОУ ТР СОШ № 1 являются: - обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии; - качественное и безопасное питание обучающихся; - предупреждение (профилактика) информационных и неинформационных заболеваний школьников, связанных фактором питания; - пропаганда принципов правильного и полноценного питания 2. Общие принципы 2.1. Питание обучающихся организуется ежедневно кроме выходных, праздничных и каникулярных дней. 2.2. Питание обучающихся организуется на основании цикличного меню, разработанного ИП Аветисян В.Г. обеспечивающим питание в МБОУ ТР СОШ № 1, согласованного с директором школы. 2.3. Для максимального удовлетворения спроса всех обучающихся необходимо постоянно иметь широкий ассортимент дополнительного питания через буфетную продукцию. 2.4. Ответственность за соблюдением санитарных норм в школьной столовой и организацию горячего питания в школе возлагается на МБОУ ТР СОШ № 1 и ИП Аветисян В.Г. 3. Обязанности сторон 3.1. МБОУ ТРСОШ № 1: 3.1.1. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства РФ в сфере организации питания обучающихся; 3.1.2. Создает условия для организации горячего питания в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08; 3.1.3. Разрабатывает и утверждает порядок питания обучающихся (режим работы столовой, режим приема пищи и т.д.); 3.1.4. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приема пищи в столовой осуществляется по классам согласно расписанию потоков; 3.1.5. Обеспечивает организацию в обеденном зале присутствие классных руководителей. 3.1.6. Обеспечивает представление классных руководителей ежедневно заявки на количество питающихся; 3.1.7. Директор школы утверждает состав бракеражной комиссии, действующей на основании Положения о бракеражной комиссии, в состав которой входит не менее трех человек: ответственный за организацию питания, представитель администрации школы, преподаватель начальных классов. Бракеражная комиссия осуществляет оценку качества приготовленных блюд, соблюдение рецептур и технологических режимов до приема пищи; 3.1.8. Проводит разъяснительную работу среди учащихся и родителей по пропаганде гигиенических основ питания с привлечением медицинских работников школы. 3.1.9. Обеспечивает ведение мониторинга питания обучающихся; 3.1.10. Обеспечивает сбор информации по охвату питания обучающихся; 3.1.11. Обеспечивает сбор информации об организации и качества питания обучающихся. 4. Предприятия, оказывающие услугу питания 4.1. В своей деятельности по оказанию услуг питания обучающихся, ИП Аветисян В.Г. руководствуется эпидемиологическими нормативно-правовыми требованиями, актами, предъявляемыми санитарнопредприятиям общественного питания в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Поставляет в школьную столовую продовольственное сырье и пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативной и технической документации, с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и безопасность, специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. 4.3. Осуществляет ежедневный бракераж готовой и сырой продукции с участием представителя администрации и работника общеобразовательного учреждения. 4.4. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указывается название блюд, их объем (выход в граммах) и стоимость. 4.5. Обеспечивает: 4.5.1. Приготовление завтраков и обедов высокого качества в соответствии с установленными нормами СанПиН и цикличного меню; 4.5.2. Чистоту и соблюдение санитарного законодательства в части, касающейся пищеблока, обеденного зала, вспомогательных производственных помещений. 4.5.3. Процесс приготовления пищи соответствующими кадрами в достаточном количестве и соответствующей квалификации; 4.5.4. Своевременное прохождение работниками пищеблока медицинских профилактических осмотров в соответствии с законодательством РФ о проведении обязательных профилактических обследованиях лиц, поступающие на работу и работающих на пищеблоках предприятиях. 5. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся 5.1. Родители (законные представители) имеют право: 5.1.1.Вносить в установленном порядке предложения по улучшению организации питания обучающихся лично или через родительские комитеты; 5.1.2. Знакомиться с меню и ценами на готовую продукцию, принимать участие в работе общественной комиссии по контролю организации, качества питания в общеобразовательном учреждении. 5.2. Родители (законные представители) обязаны: 5.2.1 Своевременно сообщать классному руководителю школы о болезни ребенка или временном его отсутствии для снятия его с питания на период его фактического отсутствия; 5.2.2 Своевременно предупреждать классного руководителя об аллергических реакциях на продукты питания, которые имеются у ребёнка; 5.2.3 Вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания. 6. Порядок определения категории учащихся, пользующихся льготами. Бесплатное питание: - горячее питание для обучающихся 1-4 классов - горячее питание для обучающихся 5-9 классов, находящихся в трудной жизненной ситуации; - для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся на дому. - перечень документов для питания обучающихся 5-9 классов в трудной жизненной ситуации, предоставляется согласно постановлению Правительства Тверской области от 25.04. 2017 № 109-пп. «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки гражданам путем оплаты стоимости питания детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных бюджетных (казенных, автономных) общеобразовательных организациях Тверской области». - бесплатное питание обучающимся с ОВЗ предоставляется при предоставлении родителями (законными представителями) документов, дающих право на льготу, согласно порядку обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций Торопецкого района бесплатным двухразовым питанием, утверждённому постановлением администрации Торопецкого района от 18.03.2021 г. № 109. 7. Контроль организации горячего питания 7.1 Контроль организации горячего питания осуществляется лицом, ответственным за питание, бракеражной комиссией, действующей на основании Положения о бракеражной комиссии ежедневно и постоянно, комиссией по контролю качества питания, действующей на основании Положения комиссии по контролю качества питания – не реже двух раз в месяц. 7.2 В компетенцию бракеражной комиссии и комиссии по контролю качества питания входят следующие вопросы: - контроль качества и безопасности, поступающей готовой пищевой продукции; - контроль рациона питания учащихся, соблюдения правил и норм питания; - контроль выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий на пищеблоке; - контроль контингента питающихся, режима питания, гигиены приема пищи обучающихся.