Программа организации внеурочной деятельности интеллектуальной социокультурной направленностиОсновы функциональной грамотности 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1
Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268
тел./факс 2-10-61
РАССМОТРЕНО
На методическом объединении
Протокол № 1 от 28.08.2023

СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ТР СОШ № 1
Калинина Н.Г.
Приказ № 119 от 31.08.2023

Программа организации внеурочной деятельности
интеллектуальной и социокультурной направленности
«Основы функциональной грамотности»
Класс: 2
Срок реализации: 1 год

Учебный год 2023-2024

г. Торопец
2023

1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки программа по внеурочной
деятельности «Основы функциональной грамотности» для обучающихся 2 класса школы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству».
 Приказ Министерства просвещения России от 22.03.21 №15 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
 Приказ министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования.
 Приказ министерства просвещения РФ от 18 мая 2022 г. №569 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарта общего
образования утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021г. №286
Назначение курса «Основы функциональной грамотности»
Программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»
предназначена для реализации во 2 классе начальной школы. Учитель может варьировать,
чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению. Для
повышения мотивации изучения курса и с учётом возрастных особенностей
первоклассников для занятий используются сюжеты авторских и русских народных
сказок.
Актуальность программы. Функциональная грамотность- способность человека
вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать с ней. В отличие от элементарной грамотности как способности
личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять
простейшие арифметические действия, функциональная грамотность- уровень знаний,
умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе
социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Новизной настоящей
программы является: Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего
поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному
российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально
реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной
деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у
школьников на уровне общества. Любой школьник хочет быть социально успешным, его
родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой
жизни. Поэтому развитие функциональной грамотности обоснована еще и тем, что
субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и
социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная
грамотность
Перспективность курса. Программа нацелена на развитие:
способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику
в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения,

использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы
описать,
объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире,
высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о
них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания
и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности
естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в
том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую
позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная
грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в разнообразных
финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия
личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Возрастной состав: учащиеся 8- 9 лет
Место курса «Основы функциональной грамотности» в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Основы
функциональной грамотности» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно
программа рассчитана на 34 часа.
Цель программы: Цель программы: создание условий для развития
функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с
помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех

изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия
соответствующих решений.
Задачи программы:
– формировать умение читать тексты с использованием трѐх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода
проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,
«комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной,
человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Открытое занятие
 Беседа
 Встреча с интересными людьми
 Игра
 Концерт
 Презентация
 Предметные недели;
 Библиотечные уроки;
 Деловые беседы;
 Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
 Практические упражнения


Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Игровой
 Дискуссионный
Возможные результаты («выходы») функциональной деятельности:
 альбом,
 музыкальная подборка,
 газета,
 наглядные пособия,
 журнал,
 плакат,

книжка-раскладушка,
 план,
 коллаж,
 серия иллюстраций,
 макет,
 сказка,




стенгазета,
сценарий праздника,




учебное пособие,
фотоальбом

3. Структура курса
№
1.

Название
раздела
Читательская
грамотность

Кол-во Теори
часов
я
8
4

Практи
ка
4

УУД
- понимать, использовать, оценивать
тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы
достигать своих целей, расширять
свои
знания
и
возможности,
участвовать в социальной жизни;
находить
необходимую
информацию в прочитанных текстах;
- задавать вопросы по содержанию
прочитанных текстов;
- составлять речевое высказывание в
устной и письменной форме в
соответствии
с
поставленной
учебной задачей.

2.

Математическа
я грамотность

8

4

4

- формулировать, применять и
интерпретировать
математику
в
разнообразных контекстах;
проводить
математические
рассуждения;
использовать математические
понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- понимать роль математики в мире,
высказывать обоснованные суждения
и принимать решения, которые
необходимы
конструктивному,
активному
и
размышляющему
человеку.

3.

Финансовая
грамотность

8

4

4

- понимать и правильно использовать
финансовых терминов;
- представлять о семейных расходах
и доходах;
- проводить простейшие расчеты
семейного бюджета;
- представлять о различных видах
семейных доходов;
- представлять о различных видах
семейных расходов;
- представлять о способах экономии
семейного бюджета.

4.

Естественно –
научная

10

5

5

осваивать
и
естественно-научные

использовать
знания для

грамотность

Итого

распознания и постановки вопросов,
для освоения новых знаний, для
объяснения
естественно-научных
явлений
и
формулирования
основанных
на
научных
доказательствах выводов;
- понимать основные; особенности
естествознания
как
формы
человеческого познания.
34

17

17

4. Календарно- тематическое планирование
№
п/п
1.

Тема
Михаил Пришвин.
Беличья память

Дата
проведения

Содержание
– Определять жанр, тему, героев произведения;
– объяснять значения выражений, встретившихся в
тексте;
– озаглавливать прочитанный текст;
– находить необходимую информацию в
прочитанном тексте;
– задавать вопросы по содержанию прочитанного и
отвечать на них;
– давать характеристику герою произведения;
– различать научно-познавательный текст и
художественный; находить их сходство и различия.
– Работать с таблицами: интерпретировать и
дополнять данные;
– выполнять сложение и сравнение чисел в
пределах 100;
– объяснять графические модели при решении
задач;
– анализировать представленные данные,
устанавливать закономерности;
– строить ломаную линию.
– Объяснять значение понятий «покупка»,
«продажа», «сделка», «деньги»;
– понимать, откуда возникло название российских
денег «рубль» и «копейка»;
– находить у монеты аверс и реверс;
– выполнять логические операции: анализ, синтез и
сравнение;
– готовить небольшое сообщение на заданную
тему.

2.

Про беличьи запасы

3.

Беличьи
деньги

4

Про белочку и погоду

– Объяснять, что такое «погода», «хорошая и
плохая погода», «облачность»;
– объяснять, что такое «оттепель», «наст»;
– работать с таблицами наблюдений за погодой;
– высказывать предположения и гипотезы о
причинах наблюдаемых явлений;
– работать в парах.

5.

И. Соколов-Микитов.

Определять жанр, тему, героев произведения;

В берлоге

– объяснять значения выражений, встретившихся в
тексте;
– отвечать на вопросы по содержанию текста
цитатами из него;
– составлять вопросы по содержанию текста для
готовых ответов;
– определять отрывок, к которому подобрана
иллюстрация;
– разгадывать ребусы;
– устанавливать логические связи.

5.

И. Соколов-Микитов.
В берлоге

Определять жанр, тему, героев произведения;
– объяснять значения выражений, встретившихся в
тексте;
– отвечать на вопросы по содержанию текста
цитатами из него;
– составлять вопросы по содержанию текста для
готовых ответов;
– определять отрывок, к которому подобрана
иллюстрация;
– разгадывать ребусы;
– устанавливать логические связи.

6

Медвежье
потомство

7

Повреждённые и
фальшивые деньги

8

Лесные сладкоежки

– Анализировать данные столбчатой диаграммы,
представленные в явном и неявном виде;
– дополнять недостающие на диаграмме данные;
– отвечать на вопросы, ответы на которые спрятаны
на диаграмме;
– анализировать данные таблицы, устанавливая их
истинность и ложность;
– выполнять вычисления на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц;
– решать логические задачи на практическое
деление;
– находить периметр треугольника;
– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей.
– Объяснять на доступном для второклассника
уровне, что такое фальшивые и поврежденные
деньги;
– знать правила использования поврежденных
денег;
– находить и показывать средства защиты на
российских банкнотах;
– находить необходимую информацию в тексте;
– отвечать на вопросы на основе полученной
информации.
– Проводить несложные опыты с мёдом;
– определять последовательность действий при
проведении опытов;
– делать выводы по результатам опытов;
– различать свойства настоящего и поддельного,
искусственного мёда;
– анализировать данные таблицы;
– строить логические рассуждения и оформлять их
в устной и письменной речи;
– иметь представление о лечебных свойствах мёда.

9

Лев Толстой. Зайцы

10

Про зайчат и зайчиху

11

Банковская карта

12

Про Зайчишку и
овощи

13

Николай Сладков.
Весёлая игра

14

Лисьи забавы

– Заполнять кластер на основе полученных
сведений из текста;
– определение лексического значения слова;
– находить необходимую информацию в тексте;
– определять объект на рисунке с помощью
подсказки;
– определять последовательность действий,
описанных в рассказе;
– различать художественный и научнопознавательный текст;
– сравнивать авторский текст и текст из
энциклопедии, находить общие сведения;
– определять по высказываниям информацию,
полученную из текста;
– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей.
– Определять количество часов в сутках;
– находить необходимую информацию в тексте и
выполнять математические вычисления;
– подбирать из предложенных чисел суммы чисел,
состоящих из двух слагаемых, доказывать
правильность выбранных чисел;
– решать логические задачи по данному условию;
– составлять элементарную диаграмму.
– Давать характеристику наличным деньгам;
– рассказывать о дебетовой банковской карте;
– объяснять, что обозначают надписи на карте;
– объяснять, как производить покупку в магазине;
– объяснять, как можно снять деньги в банкомате с
помощью карты;
– рассказывать о кредитной банковской карте.
– Определять по рисункам названия растений и
находить среди них овощи;
– выделять среди овощей корнеплоды;
– проводить опыт по проращиванию моркови;
– определять цвет сока овощей опытным путём;
– сравнивать свойства сырой и варёной моркови.
– Определять тип и тему текста, называть его
персонажей;
– понимать, что такое «цитата», использовать
цитаты в качестве ответов на вопросы по
содержанию прочитанного текста;
– объяснять лексическое значение слов и
выражений;
– устанавливать истинность и ложность
утверждений, подтверждая или опровергая их с
помощью цитат;
– составлять на доступном для второклассника
языке инструкции/правила, грамотно оформлять их
на письме.
– Определять дату по календарю;
– находить необходимую информацию в тексте и
выполнять математические вычисления;
– записывать краткую запись и решение задач;
– решать логические задачи с помощью таблицы;

– анализировать данные, представленные в
столбчатой диаграмме, дополнять недостающие в
диаграмме данные;
– составлять вопросы, ответы на которые можно
узнать по данным столбчатой диаграммы;
– читать простейшие чертежи, выполнять
построения на чертеже в соответствии с данными
задачи.
– Иметь представление об элементах,
расположенных на лицевой и оборотных сторонах
банковской карты, объяснять их назначение;
– находить необходимую информацию в тексте
задания;
– формулировать правила безопасности при
использовании банковских карт.
– Иметь представление об устройстве лисьих нор;
– проводить простейшие опыты по определению
свойств лесной земли, песка и глины, состава
почвы;
– делать выводы по результатам проведенных
наблюдений и опытов;
– понимать и объяснять, от чего зависит
плодородие почвы.

15

Безопасность
денег на
банковской карте

16

Лисьи норы

17

Обыкновенные
кроты

– Определять тип текста;
– составлять описание крота на основе
прочитанного текста;
– разгадывать ребусы и соотносить словаассоциации;
– соединять линиями части предложений и
определять их последовательность в тексте;
– объяснять значение слова;
– составлять вопросы по предложенным
предложениям;
– находить синонимы к предложенному слову;
– писать сочинение-рассуждение по заданной теме;
– определять название раздела, в котором может
быть размещён текст.

18

Про крота

19

Про кредиты

20

Корень – часть
растения

– Решать задачи логического характера;
– решать задачи с использованием данных таблицы;
– решать задачи на основе данных диаграммы;
– решать примеры на основе предложенной
цепочки примеров;
– определять цвета геометрических фигур на основе
верных высказываний.
– Объяснять, что такое «кредит»;
– определять виды кредитов;
– понимать, чем отличаются друг от друга разные
виды кредитов;
– определять сумму переплаты по кредиту;
– определять, какой кредит наиболее выгоден банку
по срокам его оплаты;
– определять, какой кредит наиболее выгоден
клиенту банка по срокам его оплаты.
– Называть части цветочных растений;
– объяснять, для чего растению корень;

21

Эдуард Шим.
Тяжкий труд

22

Про ежа

23

Про вклады

24

Занимательные
особенности яблока

25

Полевой
хомяк

– доказывать, что рост растения начинается с
корня;
– называть виды корневых систем;
– называть видоизменённые корни.
– Определять книгу, в которой можно прочитать
предложенный художественный текст;
– определение лексического значения слова;
– находить необходимую информацию в тексте;
– находить в тексте предложение по заданному
вопросу;
– разгадывать ребусы и соотносить полученные
ответы со словами;
– определять главную мысль текста;
– определять, чему учит текст;
– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей.
– Находить значение выражений, соотносить
полученные результаты с буквами и читать
название насекомого;
– определять время с помощью скорости и
расстояния;
– определять данные столбчатой диаграммы,
находить часть от числа и записывать результаты в
таблицу, результаты таблицы переносить в
круговую диаграмму;
– отвечать на вопросы на основе полученных
данных;
– определять последовательность маршрута на
основе схемы;
– записывать слова с помощью кода;
– называть месяцы, сравнивать количество месяцев.
– Давать определение вклада;
– называть виды вкладов: срочный вклад, вклад до
востребования;
– объяснять, что такое банковский процент по
вкладам;
– объяснять, как считают банковский процент по
вкладам;
– объяснять, почему банки выплачивают проценты.
– Объяснять, почему яблоко в месте разреза
темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не
темнеет;
– объяснять, почему яблоко плавает;
– объяснять, почему яблоко отталкивается от
магнита;
– объяснять, почему неспелое яблоко кислое;
– находить на срезе яблока рисунок звезды.
– Определять вид текста;
– составлять описание хомяка на основе
прочитанного текста;
– дополнять описание хомяка на основе рисунка;
– придумывать сравнения;
– составлять вопросы по данным предложениям;
– отвечать на вопросы на основе полученных
сведений;

– разгадывать ребусы и объяснять значение слова;
– определять сведения, которые удивили;
– составлять план при подготовке к сообщению.
26

Про полевого
хомяка

– Находить значение выражений, соотносить
полученные результаты с буквами и читать
название животного;
– строить столбчатую диаграмму на основе
имеющихся данных;
– отвечать на вопросы на основе имеющихся
данных;
– находить путь хомяка на основе заданного
условия, доказывать, что путь выбран правильно;
– записывать именованные числа в порядке
возрастания;
– строить четырёхугольники по заданному
условию.

27

Ловушки для денег

– Определять доходы, расходы и прибыль;
– отличать желаемые покупки от необходимых;
– рассуждать, как поступать в различных ситуациях
при покупке товара;
– объяснять, что такое дефицит и профицит;
– рассуждать, как не тратить напрасно деньги.

28

Про хомяка и его
запасы

– Называть растения, плоды которых составляют
основу питания хомяка;
– объяснять и доказывать, как влажность и воздух
влияют на прорастание семян;
– объяснять и доказывать, что для роста, особенно в
первое время, проростки используют вещества,
запасённые в самих семенах;
– объяснять и доказывать, как влияет наличие света
на прорастание семян;
– объяснять и доказывать, как влияет температура
на прорастание семян;
– объяснять и доказывать, как влияет глубина
посева на прорастание семян;
– определять правильную последовательность
прорастания семян гороха.

29

Про бобров

30

Бобры-строители

– Определять тип текста, его тему;
– находить выделенное в тексте словосочетание и
объяснять его лексическое значение;
– находить среди предложенных вариантов
вопросы, на которые можно/нельзя найти ответы в
прочитанном тексте;
– задавать вопросы по содержанию прочитанного;
– сравнивать тексты;
– определять сведения, которые удивили;
– составлять речевое высказывание в письменной
форме.
– Иметь представление о диаметре окружности;
– анализировать данные таблицы, устанавливая
закономерности её заполнения;

– находить приблизительное значение диаметра
окружности, зная длину окружности;
– заменять умножение сложением одинаковых
слагаемых;
– выбирать нужные для проведения измерений
инструменты;
– работать с чертежом;
– решать логические задачи.

31

Такие
разные деньги

– Иметь представление о валюте как национальной
денежной единице;
– находить необходимую информацию в тексте и на
иллюстрациях к заданиям;
– устанавливать принадлежность денежной
единицы стране;
– иметь представление о банковской операции
«обмен валюты».

32

Материал для плотин

– Иметь представление о составе древесины
– проводить простейшие опыты по изучению
свойств древесины разных пород деревьев;
– делать выводы по результатам проведенных
наблюдений и опытов;
– понимать и объяснять, что такое твёрдые и
мягкие породы деревьев.

33

Позвоночные
животные

34

Встреча друзей

– Называть группы позвоночных животных;
– называть признаки пяти групп позвоночных
животных;
– определять название животного по описанию;
– выбирать признаки земноводного животного;
– выбирать утверждения, которые описывают
признаки животного;
– выбирать вопросы, на которые нельзя найти
ответы в тексте;
– составить описание внешнего вида рыбы с
указанием признаков этого животного;
– рассуждать об открытии, сделанном на занятии.
– Находить необходимую информацию в тексте
задания;
– понимать, что такое «валюта», «курс рубля»,
«кредит», «банковский вклад», «процент по
вкладу»;
– анализировать и дополнять недостающие в
таблице данные;
– выполнять письменное и устное сложение чисел в
пределах 1000.

5. Информационно- методическое обеспечение
1. Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М. В.
Буряк, С. А. Шейкина. – М: Планета, 2022 год (Учение с увлечением)
2. Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажёр для школьников / М. В. Буряк, С. А.
Шейкина. – М: Планета, 2022 год (Учение с увлечением)

3. Ноутбук, экран
4.Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей
5.Российская электронная школа resh.edu.ru›
6. Предполагаемая результативность курса
Программа обеспечивает достижение
личностных, метапредметных результатов.

второклассниками

следующих

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа
над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том
числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы
в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
7. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
•
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
•
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
•
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
•
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному
чтению и другим предметам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».