Рабочая программа курса внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Торопецкого района средняя общеобразовательная школа № 1
Россия 172840, г. Торопец, Тверская обл., ул. Комсомольская, 4 код 48268
тел./факс 2-10-61

РАССМОТРЕНО
На методическом объединении
Протокол № 1 от 28.08.2023

СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ТР СОШ № 1
Калинина Н.Г.
Приказ № 119 от 31.08.2023

Программа организации внеурочной деятельности
интеллектуальной и социокультурной направленности
«Проектная мастерская»
Класс: 3
Срок реализации: 1 год

Учебный год 2023-2024

г. Торопец
2023

1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки программа по внеурочной деятельности
«Проектная мастерская» для обучающихся 3 класса школы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству».
 Приказ Министерства просвещения России от 22.03.21 №15 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
 Приказ министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования.
 Приказ министерства просвещения РФ от 18 мая 2022 г. №569 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарта общего
образования утверждённый приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 мая 2021г. №286

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального
образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа рассчитана на 34 часа.. «Проектная и общественно-полезная
деятельность»
«Мастерская добрых дел»
1. Пояснительная записка
Цель программы: формирование у обучающихся способности и готовности к социально
преобразующей деятельности.
Задачи:


приобретение знаний о структуре проектной деятельности; способах поиска
необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и
их презентации;



овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационнокоммуникативной, рефлексивной;



приобретение школьниками нового ценностно окрашенного социального опыта, на
основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное
поведение.

2. Общая характеристика учебного курса.
Программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном
пространстве, опыта волонтерской деятельности, опыта самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и
принятия на себя ответственности за других.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов
образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие
личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в
информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и
решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем, самоопределения,
повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности,
формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять
знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,
эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть
открытыми для новых контактов и культурных связей.
Актуальность данной программы обусловлена следующими противоречиями:
С одной стороны, школа должна создать условия для успешной реализации каждого
обучающегося, с другой стороны, невысокая успеваемость ученика приводит к потере
внутреннего ощущения своей успешности. Проектная деятельность позволяет обрести
ощущение успешности, не зависящее от успеваемости.
С одной стороны, выпускник начальной школы должен обладать следующими
личностными характеристиками: любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового
и безопасного для себя и окружающих образа жизни. С другой стороны, классно-урочная
форма организации учебной деятельности, в большей степени, создаёт условия только для
формирования ЗУН. С одной стороны, в урочной деятельности ребёнок не имеет
возможности отработать модели поведения в ситуации общего дела. С другой стороны,
внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного
поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и
ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут
встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного
завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои
шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела –
проекта.
В настоящее время в соответствии с требованиями ФГОС в содержании внеурочной
деятельности обучающихся значительное внимание уделяется проектной деятельности.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся:


развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;



развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;



готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;



приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;



приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта получателя
готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно
«добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для
этого способы действий. Предполагается высокая степень самостоятельности
обучающихся в выполнении проекта. Знания, полученные по предмету на обычных
уроках, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над проектом.
Программа объединена идеей социально преобразующей добровольческой деятельности,
представляет собой интегрированный модуль «Мастерская добрых дел».
В основу программы положены следующие принципы:


непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и
цельности образовании в целом;



развитие индивидуальности каждого ребёнка в
самоопределения в процессе внеурочной деятельности;



единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного
образования;



системная организация учебно-воспитательного процесса.

процессе

социального

В ходе реализации программы осуществляется формирование основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее
контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Программа предусматривает разнообразие организационных форм и
учет
индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками
и взрослыми в познавательной деятельности;
Программа представлена 2 блоками:
I блок: Обучающие занятия (Цель: введение первоклассника в проектную деятельность).
II блок: Разработка проектов (1 ч - обучение проектированию; 1ч – создание проекта; 1ч –
презентация продукта проектной деятельности и рефлексия результатов).
Реализация данной программы осуществляется в следующих видах деятельности
младшего школьника:


учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том
числе, коллективная дискуссия, групповая работа);



индивидуальная учебная деятельность (в том числе, домашняя самостоятельная
работа с использованием дополнительных информационных источников);



игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра,
игра по правилам);



творческая
и
проектная
деятельность
(художественное
творчество,
конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых
инициатив и др.);



исследовательская деятельность;



трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде,
в социально значимых трудовых акциях);



спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с
различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

3. Место учебного курса в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 1
Учебных недель - 34
Общее количество часов - 34
4. Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в
целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании
себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе
означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания
человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства.
Ценность
человека как
разумного
существа,
стремящегося
к
добру
и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни
в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном
здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов
России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание
чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к
другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и
уважение к многообразию их культур.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее
истории и культуре;
-осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным
участником в общественной , трудовой и досуговой сферах жизни;
-формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям
предыдущих поколений;
-понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,
уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность
руководствоваться ими в практической деятельности;
-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
-любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на
Земле;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
-способность регулировать собственную деятельность (в том числе
направленную на познание закономерностей социальной действительности;

учебную,

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в селе, т.д.).
-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия
для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;

-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов,
установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
-совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики;
-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и
ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли
человека в нем;
-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок,
правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь,
Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство,
социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни,
дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения
ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин России, его
права и обязанности; искусство, культура; Родина, столица, государство, государственная
символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); гражданин
мира, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности; история,
предыстория;
-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории
Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и
духовной культуры России;
-умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на
исторической и современной картах России места исторических событий;
-умение ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и
нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении различать и
сравнивать элементарные этические и эстетические понятия.
-умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов,
рассказывать о родной стране, столице, называть Основной закон нашей страны,
приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других
стран, родного края;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного
поведения;
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом,
решительностью, смелостью, благородством;
-сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой,
вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов,
умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
6. Содержание программы.
Тема № 1. День проектов «Любит осень детвора».
Цель: Развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества,
готовность к совместному решению задач; усвоение элементарных представлений об
экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе.
Содержание:
Распределение ролей. Выбор темы направлений сбора информации. Информационный
поиск. Проект «Любит осень детвора». Презентация проекта Выставка поделок из
природного материала. Рефлексия. Трудовой десант «Чистая планета»
Тема № 2. День проектов «Подарок для бабушки».
Цель: развитие навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективнораспределённая деятельность) при решении общей задачи, воспитание толерантности.
Содержание: Распределяем роли. Поиск информации об истории семейных традиций.
Проект «Бабушкин сундучок».Акция «Бабушки не бывают чужими». Презентация
продукта проектной деятельности. Рефлексия.
Акция «Бабушки не бывают чужими».
Тема № 3. День проектов «Школьная газета «Мир профессий»
Цель: формирование элементарных представлений о людях разных профессий,
формирование социальной компетентности; развитие умения, работая в малой группе,
создать конечный продукт из отдельных составных частей, индивидуально выполненных
каждым участником группы.
Содержание: Учимся планировать свою деятельность Работа в малой группе: организация
работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и
взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Проект «Мир профессий».
Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Календарики «Профессиональные праздники». Рефлексия.
Рейд «Береги учебник». Книжкина больница.
Тема № 4. Проект «Я - изобретатель».
Цель: развитие умения пользоваться предметными знаниями и умениями для решения
практической задачи; развитие умения принимать самостоятельнее решения, действовать
по плану с помощью технологической карты.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска. Проект «Я - изобретатель». Презентация
продукта. Рефлексия. Мастерская наглядных пособий для начальной школы
Тема № 5. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель: ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных
людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга

Развитие навыков учебного сотрудничества: умения договариваться, распределять работу,
оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
Содержание: Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска. Учимся искать информацию.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Результат проекта: создание сборника произведений о войне. Стенгазета. Рефлексия.
Акция «Поздравь ветерана»
Тема № 6. Проект «Наше питание. Пищеварительная система».
Цель: Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки; Воспитание ценностного отношения к
здоровью, физической красоте человека.
Содержание:
Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска
Проект «Наше питание. Пищеварительная система».
Презентация результатов проектной деятельности. Рефлексия.
Уборка школьной столовой.
Тема №7. Проект «Как развлечь малышей»
Цель: создание условий для наиболее полной самореализации личности и раскрытия
творческого потенциала ребенка, формирования здорового микроклимата в детском
коллективе и положительных межличностных отношений.
Содержание:
Учимся выступать публично.
Проект «Спектакли для малышей».
Презентация продукта – спектакль.
Рефлексия.
Представление игр и спектакля в детском саду «Южанка».
Тема № 8. Проект «Моя Родина»
Цель: Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации,
ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации,
гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов,
предусмотренных базисным учебным планом);
Содержание:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»
Проект «Моя Родина», Создание коллажа.
Презентация проекта. Рефлексия.

Оформление школьной выставки
Трудовой десант «Чистая планета»
Тема № 8. Проект «Весенняя капель»
Цель: получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой
деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного
творчества
Содержание: Учимся работать с информацией по группам. Проект «Весенняя капель».
Учимся создавать продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Рефлексия.
Концерт для мамы
Тема № 9. Проект «Как украсить пришкольный участок»
Цель: облагораживание школьного двора.
Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря.
Научить умению видеть и понимать прекрасное.
Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Содержание:
Прогнозируем результаты деятельности.
Проект «Цветочная клумба».
Реализация проекта. Рефлексия. Социальная проба «Школьная клумба».

7. Учебно-тематическое планирование курса «Мастерская добрых дел»
3 класс
34 часа (1 час в неделю)
№

1

Название
темы
(раздела)

Любит осень Выбор темы направлений
сбора
детвора
(3 часа)

2

Содержание темы

Виды деятельности

работать по предложенному учителем
плану;

информации.
Информационный поиск.
Проект «Любит осень
детвора».

планировать поиск информации, находить
информацию, ставить цели

Презентация проекта.
Выставка поделок из

взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми:

природного материала.

через участие в совместной деятельности,
вести переговоры в игре, договариваться,
учитывать интересы других, сдерживать
свои эмоции;

Подарок для Распределяем роли.
бабушки
Поиск информации об
(3 часа)
истории семейных
традиций.

планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками – определение
цели, функций участников, способов
взаимодействия;

3

4

умение распределить роли.
Проект «Бабушкин
сундучок».

5

Презентация продукта
проектной деятельности.

6

работать коллективно;
постановка учебной задачи в
сотрудничестве с учителем:
определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и
последовательности действий;
предвосхищение результата и уровня
усвоения, его временных характеристик;
выбор наиболее эффективных способов
решения задач

7

Мир
профессий
(3 часа)

Работа в малой группе:
планирование, прогнозирование;
организация работы,
распределение заданий
между участниками
группы, взаимодействие и
взаимопомощь в
ходе решения задачи,
взаимоконтроль.

8

Проект «Мир профессий». организация учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками – определение
цели, функций участников, способов
взаимодействия
умение оформлять свою мысль в устной
речи на уровне одного предложения или
небольшого текста.

9

Презентация продукта.
Буклет «Все работы
хороши – выбирай на

сличение способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;

вкус!»

10

Я – изобрета- Распределение ролей.
Поиск и выделение
тель
необходимой
(3 часа)
информации; применение
методов информационного
поиска

выделение и осознание учащимся того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
Определение способов контроля и оценки
деятельности (ответ на вопросы «Такой ли
получен результат?», «Правильно ли это
делается?»); определение причин
возникающих трудностей, путей их
устранения;
-предвидение трудностей (ответ на вопрос
«Какие трудности могут возникнуть и
почему?»), нахождение ошибок в работе и
их исправление.

11

Проект «Я - изобретатель» -волевая саморегуляция

12

Презентация продукта.

-умение презентовать работу;
- умение строить речевое высказывание в
устной форме с помощью учителя;

13

Поиск и выделение
-умение применить первоначальные
Никто не
способы поиска информации (спросить у
забыт, ничто необходимой
информации; применение взрослого, сверстника)
не забыто
методов информационного
( 3 часа)
поиска
Учимся искать
информацию.

14

Проект «Никто не забыт,
ничто не забыто».

--планирование учебного сотрудничества

15

Результат проекта:
создание сборника
произведений о войне.
Стенгазета.

-умение понимать чувства других людей и
сопереживать им.

16

17

Наше
питание.
Пищеварительная
система»
(3 часа)

- нравственно-этическое оценивание
усваиваемого содержания

Поиск и выделение
-умение формулировать проблемы с
необходимой
помощью учителя
информации; применение
методов информационного
поиска
Проект «Наше питание.
Пищеварительная
система».

- умение осуществлять поиск и выделять
конкретную информацию с помощью
учителя;

Презентация результатов
проектной деятельности.

18

19

20

Как развлечь Учимся выступать
публично.
малышей
( 3 часа)

21

22

- умение находит ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и
различную информацию.
-умение строит речевое высказывание в
устной форме;

Проект «Спектакли для
малышей».

-умение ориентироваться в нравственном
содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих
людей;

Презентация продукта –
спектакль

-действия нравственно-этического
оценивания, учет мотивов и намерений
героев.

Обоснование и выбор
направлений поиска
Моя Родина»
информации.
(3 часа)
Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели

-формулирование и аргументация своего
мнения, учет разных мнений

23

Проект «Моя Родина»,
Создание коллажа.

-волевая саморегуляция

24

Презентация проекта.

-нравственно-этическое оценивание
усваиваемого содержания

25

Весенняя
капель»
(3 часа)

Учимся работать с
- умение находит ответы на вопросы,
информацией по группам. используя свой жизненный опыт и
различную информацию.
Проект «Весенняя
капель».

26

-умение взаимодействовать со взрослым и
со сверстниками в учебной деятельности

Учимся создавать продукт
проектной деятельности.
Презентация проекта.

27

28

29

- умение слушать, принимать чужую точку
зрения, отстаивать свою.

Что делать с Учимся планировать свою умение планировать деятельность;
деятельность.
мусором?
(3 часа)

Проект «Что делать с
мусором?».

умение определять промежуточные цели с
учётом конечного результата

Презентация проекта.
Рефлексия.

30

31

32

-осознанное и произвольное построение
речевого высказывания

Как украсить Прогнозируем результаты -умение взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми
пришкольный деятельности
участок
через участие в совместной деятельности,
(4 часа)
Проект «Цветочная
- умение строить речевое высказывание в
клумба».
устной форме с помощью учителя;

33

Проект «Цветочная
клумба».

34

Реализация проекта.
Рефлексия.

- умение осуществить рефлексию.

8. Материально-техническое обеспечение программы курса «Мастерская добрых
дел»
3 класс
1. Банк проектов
2. Памятки
3. Диски.
4. Компьютер
5. Музыкальный центр
Литература:
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность. Методический
конструктор. Москва «Просвещение», 2010г.
2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности.
Москва «Просвещение», 2011г.
1. Голуб Г.В., Перелыгина Е.А. Основы проектной деятельности школьника.
Издательство «Учебная литература», 2006г.
1. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».